Не напрягает ли вводить нужный пункт назначения в машине с крошечной клавиатуры мобильного телефона? Или надо пропускать треки на автомагнитоле кнопкой с обратной стороны руля? Представьте, что вы просто думаете о месте, куда хотите отправиться, или о песне, которую хотите сыграть, а машина позаботится обо всем остальном.
Именно такую «автотелепатию» Mercedes представляет на проходящей в Мюнхене выставке IAA Mobility. Так называемый интерфейс мозг-компьютер (BCI) или нейронный интерфейс, соединяющий мозг с компьютером, был встроен в концепт под названием Mercedes-Benz Vision AVTR, и посетители могут опробовать его на себе.
Mercedes Vision AVTR уже был представлен на прошлогодней выставке CES, тогда как автомобиль будущего, способный распознавать водителя по его сердечному ритму и дыханию. Таким образом, технология чтения мыслей является еще одним усовершенствованием из категории, возможно, не столь отдаленной научной фантастики.
В своем нынешнем виде технология состоит из устройства BCI с электродами, размещенными на рукаве водителя, которые могут считывать мозговые волны, а затем преобразовывать их в определенные действия, которые должен выполнять автомобиль. Mercedes заявляет, что после «короткого процесса калибровки», который длится около минуты, любой может управлять выбранными функциями автомобиля с помощью мысли или зрения — устройство BCI связано с приборной панелью, световые точки которой имеют выбранные функции, поэтому пользователь должен визуально сфокусироваться, чтобы выполнить функцию в определенную точку.
«Устройство измеряет нейронную активность в коре головного мозга в режиме реального времени. Он анализирует измеренные волны и может различать, на какую из точек сфокусировался пользователь. Чем сильнее это внимание, тем выше сообщаемая нейронная активность. На основе этих данных устройство затем запускает назначенную функцию в автомобиле», — описывает принцип автопроизводитель.
Однако, несмотря на то, что технология работает и будет протестирована на выставке, Mercedes предупреждает, что она не сразу станет частью автомобилей. «Это определенно не вопрос завтрашнего дня, но это уже не научная фантастика».