Вождение автомобиля

Не напрягает ли вводить нужный пункт назначения в машине с крошечной клавиатуры мобильного телефона? Или надо пропускать треки на автомагнитоле кнопкой с обратной стороны руля? Представьте, что вы просто думаете о месте, куда хотите отправиться, или о песне, которую хотите сыграть, а машина позаботится обо всем остальном.

Именно такую «автотелепатию» Mercedes представляет на проходящей в Мюнхене выставке IAA Mobility. Так называемый интерфейс мозг-компьютер (BCI) или нейронный интерфейс, соединяющий мозг с компьютером, был встроен в концепт под названием Mercedes-Benz Vision AVTR, и посетители могут опробовать его на себе.

Mercedes Vision AVTR уже был представлен на прошлогодней выставке CES, тогда как автомобиль будущего, способный распознавать водителя по его сердечному ритму и дыханию. Таким образом, технология чтения мыслей является еще одним усовершенствованием из категории, возможно, не столь отдаленной научной фантастики.

В своем нынешнем виде технология состоит из устройства BCI с электродами, размещенными на рукаве водителя, которые могут считывать мозговые волны, а затем преобразовывать их в определенные действия, которые должен выполнять автомобиль. Mercedes заявляет, что после «короткого процесса калибровки», который длится около минуты, любой может управлять выбранными функциями автомобиля с помощью мысли или зрения — устройство BCI связано с приборной панелью, световые точки которой имеют выбранные функции, поэтому пользователь должен визуально сфокусироваться, чтобы выполнить функцию в определенную точку.

«Устройство измеряет нейронную активность в коре головного мозга в режиме реального времени. Он анализирует измеренные волны и может различать, на какую из точек сфокусировался пользователь. Чем сильнее это внимание, тем выше сообщаемая нейронная активность. На основе этих данных устройство затем запускает назначенную функцию в автомобиле», — описывает принцип автопроизводитель.

Однако, несмотря на то, что технология работает и будет протестирована на выставке, Mercedes предупреждает, что она не сразу станет частью автомобилей. «Это определенно не вопрос завтрашнего дня, но это уже не научная фантастика».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *