Звуковая стена – это аэродинамическое явление, возникающее при достижении скорости звука самолета или другого объекта. Хотя воздух считается несжимаемой жидкостью при низких скоростях потока , он становится сжимаемым при более высоких скоростях. Таким образом, самолет создает возмущение давления в полете окружающий воздух, который находится немного впереди самолета при меньшем расходе. Когда самолет достигает скорости звука (в зависимости от температуры, от 1152 до 1224 км / ч), возмущение давления создается непосредственно перед самолетом, сопротивление значительно увеличивается и возникают ударные волны, которые наблюдают на землю воспринимаю как ура.).
С развитием самолетов пиковые скорости приблизились к скорости звука, поэтому разрушительное влияние ударных волн стало очевидным, потому что некоторые самолеты были значительно повреждены во время полета в этом диапазоне скоростей. Поэтому издавна считалось, что самолет не может превышать скорость звука. Однако после Второй мировой войны американские инженеры, применив результаты немецких исследований, сконструировали ракетоплан Х-1 , пилотируемый в 1947 году Чаком Джегером сначала пробили звуковой барьер, а затем несколько пассажирских самолетов (например, французский « Конкорд» и российский Туполев Ту-144 ) пролетели со скоростью выше скорости звука. По этой причине в современных самолетах скорость выражается в числах Маха. Число Маха – это соотношение между скоростью самолета и скоростью звука. Например, самолет имеет число Маха 1, если он может достичь скорости звука, и число Маха 2, если он может достигать удвоенной скорости звука.