Содержание
Силовая установка автомобиля вне зависимости от марки и года выпуска — это сложная система, которая состоит из взаимосвязанных между собой механизмов и подсистем. Функционирование автомобиля напрямую связано с их взаимодействием, любые нарушения сопровождаются серьезными неисправностями или невозможностью запуска. Одним из важных элементов автомобиля является газораспределительный механизм. Своевременная замена ремня ГРМ считается важным условием эксплуатации любого авто.
Что представляет собой ремень ГРМ?
Одна из основных функций ремня ГРМ заключается в синхронизации распределительного и коленчатого валов, именно от него зависит подача топлива и фазы работы двигателя. При изготовлении детали используется армированная резина, которая со временем изнашивается, в том числе под воздействием жидкостей и химических веществ. При проведении замены ремня на место старого устанавливается новый, параллельно заменяются все ролики, так как их ресурс идентичен.
Когда требуется заменить ремень газораспределительного механизма?
Деталь подлежит замене в обязательном порядке в следующих случаях:
- пробег более 60 000 км;
- поломка помпы, заклинивание ролика;
- «визжание» ролика;
- сглаживание, трещины рубцов, разволокнение корда;
- отсутствие необходимого натяжения ремня.
Как учат инструкторы, отвечая на вопрос нужно ли купить права если лишили, если самостоятельно сложно провести установку новой детали, рекомендуется ежегодно в конце осени заезжать на СТО.
Через сколько километров проводится?
В инструкциях к автомобилям указываются разные интервалы замены, они варьируются в пределах 80 000 — 200 000 км. При этом необходимо учитывать, что дожидаться предельного значения пробега не следует, лучше замену проводить на 20 000 — 30 000 км раньше, так как ничего неизвестно о качестве предыдущего ремня ГРМ. Запас может быть сокращен при условии, что он заменяется впервые (новый автомобиль), а также при отсутствии перегрузок и серьезных неисправностей ГРМ.
Как происходит замена?
Процесс замены не очень сложный, но требует применения специальных инструментов. После извлечения шкива коленвала снимается правая опора ДВС и зубчатый механизм. После откручивания фиксирующего болта натяжного ролика снимается ремень, на его место устанавливается новый. Его натяжение осуществляется путем закручивания крепежного болта коленвала.