Содержание
Начать интернет-магазин относительно просто – затраты на открытие этого бизнеса ниже, например, за счет отсутствия необходимости покупать или арендовать помещения в привлекательной части города. Однако обратная сторона онлайн-бизнеса заключается в том, что бизнес не развивается при полной анонимности. Никто не знает сайт и не заходит на него? Как продвигать интернет-магазин в сети?
Интерес к интернет-магазинам растет с каждым годом. Растет процент интернет-пользователей, совершающих покупки в интернете, и доля онлайн-торговли в общем объеме розничных продаж продолжает расти, равно как и доходы, генерируемые отраслью.
[su_note]Многие считают, что в интернете покупают только молодые люди, в то время как процент людей в возрасте 50+, которые ищут товары удаленно, также растет.[/su_note]
Прогнозы всех аналитиков говорят лишь о том, что онлайн-продажи будут продолжать расти и увеличивать долю в общем объеме розничной торговли. Предположим, у начинающего предпринимателя уже есть интернет-магазин. Что дальше? Как привлечь клиентов? Как раскрутить интернет-магазин?
Интернет-маркетинг
Несомненным преимуществом онлайн-маркетинга является то, что практически все рекламные действия, которые можно использовать, легко измеримы т.е. можно быстро оценить, эффективна ли данная форма продвижения для бизнеса. Прежде чем приступить к планированию рекламного бюджета, следует знать, что первые месяцы работы можно потратить на тестирование рекламных форм. Один бизнес достигнет самых высоких продаж, продвигая себя в Facebook или Instagram, в случае другого наиболее эффективным будет позиционирование в Google, а для третьего лучшие результаты будут гарантированы сайтом сравнения цен.
Позиционирование в Google
Одним из наиболее эффективных способов привлечения трафика на сайт является SEO – процесс, направленный на получение максимально возможной позиции в органических результатах поиска Google. Большим преимуществом этой активности является высокая конверсия, но, конечно, не во всех случаях такие действия будут лучшим решением, хотя чаще всего они составляют важный элемент посещаемости в магазине. В случае SEO ключевая информация заключается в том, что это не проекты, которые в одночасье приведут бизнес-трафик на сайт. Обычно первых эффектов приходится ждать несколько месяцев, но видимость веб-сайта в Google и посещаемость должны постоянно увеличиваться.
Преимущество SEO в том, что можно связаться с пользователем интернета, у которого есть очень конкретные ожидания. Например, он ищет конкретную деталь для автомобиля. Если он найдет магазин и искомый продукт в верхней части результатов поиска, весьма вероятно, что он станет покупателем компании.
Что делать, чтобы достичь высоких позиций в Google? Видимость зависит примерно от 200 факторов ранжирования. Наиболее важные из них включают получение ссылок на сайт, оптимизацию содержания сайта и HTML- кода.
Google Ads
В случае позиционирования Google цель состоит в том, чтобы занять высокое место в естественных результатах, а с помощью Google Ads можно продвигать свой веб-сайт в спонсируемых результатах. Google выдает 4 элемента, отмеченных как реклама, над органическими результатами. Чтобы веб-сайт был там, стоит рассмотреть инструмент, который позволяет платить за показы объявления.
Преимущество такой формы продвижения в том, что можно привлекать новых клиентов с самого начала существования сайта. Однако это не означает, что если владелец сайта платит за рекламу в Google Ads, ему следует отказаться от позиционирования. Многие пользователи интернета пропускают спонсируемые результаты, потому что они больше доверяют естественным результатам. Однако пока такие действия приносят результаты, их стоит проводить параллельно с SEO.