Основными принципами гендерной педагогики являются чувствительность к отличию и опыту Другого, использование качественных методов исследования, преодоления иерархии (через позициональность, кооперативная учеба, искоренение скрытого учебного плана), осознанность и полномочия.
Чувствительность к отличию и опыту Другого становится главной характеристикой форм, методов и содержания учебы. В этом смысле на первый план выдвигается “мультикультурная” учеба. Мультикультурность – это переосмысление себя и других в контексте “гибридной” идентичности и культур, это осознание диалога Я – Другой, понимание опыта Другого через самого себя (саморефлексивность). Чувствительность к отличию предусматривает “сдвиг центра”, то есть переход от изучения так называемого “белого буржуазного Я” (какое было эталоном длительное время) к маргинальным субъектам (например, женщинам, гомосексуалистам).