Как повысить компетентность в сфере управления IT-отделом

Как повысить компетентность в сфере управления IT-отделом

Достижение высоких результатов в такой сфере, как IT, требует слаженной работы десятков, а часто и сотен сотрудников. Грамотно организовать совместный труд большого количества квалифицированных специалистов – прямая обязанность руководителя отдела. Однако часто управленцам не хватает квалификации, опыта и знаний, чтобы эффективно выполнять свои обязанности. Чтобы восполнить пробелы, приобрести необходимые навыки, имеет смысл посетить специализированные курсы для тимлидов.

Как строится современная система управления IT-отделом

Современные концепции управления первостепенное внимание уделяют личности сотрудника, его мотивационным установкам, умению их формировать и использовать для достижения результата. Поэтому тимлиду, осуществляющему управление ит отделом, крайне важно уметь находить подход к каждому работнику, знать, как донести идеи вышестоящего руководства в лаконичной форме до всех членов команды.

Для эффективного решения этих задач необходимо разбираться в психологии и быть профессионалом в своей области. Но это лишь часть необходимых знаний. Тимлид должен хорошо представлять, как правильно строить систему управления персоналом IT-отдела. Это позволит быстро находить узкие точки в работе структурного подразделения и оперативно принимать меры для улучшения ситуации.

Главные элементы системы управления IT-отделом:

  • планирование персонала;
  • привлечение сотрудников;
  • оценка труда работников, определение критериев эффективности;
  • разработка мер наказания и поощрения;
  • развитие персонала.

Чтобы не допустить чрезмерной нагрузки на работников, руководитель разработки должен следить за тем, чтобы численность персонала была достаточной. И здесь на первый план выступает такой навык, как привлечение персонала. Грамотный отбор IT-специалистов позволяет сформировать команду, способную слаженно трудиться и решать самые сложные задачи. Соответствующие навыки сотрудник, на которого возложены управляющие функции, может приобрести на курсах для тимлидов.

Что дает IT-управленцу обучение на курсах для тимлидов

Пройдя обучение, руководитель IT-подразделения получает возможность применить полученные знания в повседневной работе. Благодаря новым компетенциям удается более грамотно организовать процесс управления. В результате:

  • снижается количество багов;
  • более рационально расходуется рабочее время сотрудников;
  • уменьшается количество инцидентов со срывом сроков;
  • снижается время простоя продуктов;
  • растет уровень доверия и понимания между бизнесом и IT-подразделением.

Из положительных моментов оптимизации управленческих процессов стоит также отметить снижение стоимости инфраструктуры и штата, сокращение других издержек.

6 комментариев


  1. В управлении персоналом проблемы оценки остаются не до конца проработанными как в теоретическом, так и в практическом аспекте. В современных условиях актуальность проблемы оценки персонала чрезвычайно высока. Эффективно сформированная и внедренная в действие она является необходимым условием функционирования и развития предприятий любой сферы деятельности.

    Ответить

  2. В управлении персоналом проблемы оценки остаются не до конца проработанными как в теоретическом, так и в практическом аспекте. В современных условиях актуальность проблемы оценки персонала чрезвычайно высока. Эффективно сформированная и внедренная в действие она является необходимым условием функционирования и развития предприятий любой сферы деятельности.

    Ответить

  3. В управлении персоналом проблемы оценки остаются не до конца проработанными как в теоретическом, так и в практическом аспекте. В современных условиях актуальность проблемы оценки персонала чрезвычайно высока. Эффективно сформированная и внедренная в действие она является необходимым условием функционирования и развития предприятий любой сферы деятельности.

    Ответить

  4. В управлении персоналом проблемы оценки остаются не до конца проработанными как в теоретическом, так и в практическом аспекте. В современных условиях актуальность проблемы оценки персонала чрезвычайно высока. Эффективно сформированная и внедренная в действие она является необходимым условием функционирования и развития предприятий любой сферы деятельности.

    Ответить

  5. Допустим. А вы знаете как часто производители обновляют список партнеров на своем сайте? Некоторые настолько часто, что там до сих пор можно увидеть «РиК» и «Компьютерный мир» в списке. А потому лучше спросить о статусе интегратора у представителя производителя или у него самого. Доказательства в виде сертификата всегда найдутся.

    Ответить

  6. Слишком широкие трактовки. Часто в опросник вносятся общие принципы компании, которые сотрудники истолковывают по-разному. Например, такой принцип, как честность и прямота, одним человеком будет пониматься как открытое высказывание конструктивной критики, а другим – как возможность безнаказанно хамить начальнику. Имеет смысл сформулировать важнейшие и конкретные примеры поведения, которые всеми будут трактоваться одинаково. Сотрудник отвечает на вопрос, соответствует ли он этим критериям-примерам. Важно выделить приоритеты: например, финансисту важнее улучшить навыки работы с данными, чем коммуникабельность. 6. Оценка привязана к вознаграждению. Если речь идет об оценке навыков, а не выполнения плана, лучше не привязывать зарплату к результатам оценки. Иначе вы рискуете получить нечестные результаты, ведь сотрудники будут пытаться обмануть систему. Например, менеджер ответит, что знает программу анализа данных на отлично, даже если это не так, чтобы убедить руководителя в своей компетентности. В результате изначальная цель опроса – повышение эффективности сотрудников – не будет достигнута, так как из ответов не будет ясно, какие навыки нужно развивать конкретному работнику.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *