Оставление в беде

Оставление в беде

Немецкий дирижабль LZ54 был одним из девяти цеппелинов Кайзермарине, участвовавших в налёте на Великобританию в ночь с 31 января на 1 февраля 1916 года. На обратном пути из–за тумана, плохой погоды и несовершенных навигационных приборов дирижабль сбился с курса, три из четырёх двигателей вышли из строя. К утру 1 февраля LZ54 отнесло к голландскому острову Амеланд, и в пять часов утра по нему открыли огонь голландские войска.

Дирижабль получил повреждения обшивки, но ещё сутки продолжал дрейфовать, пока в ночь с 1 на 2 февраля не упал в Северное море. Все члены экипажа выжили, и собрались на верхней стрелковой площадке дирижабля. На утро дирижабль был обнаружен английским траулером King Stephen. Капитан траулера, Вильям Мартин, в темноте увидел сигналы, которые подавали немцы, и всю ночь шёл на помощь. Однако когда он увидел, что бедствие терпит немецкий дирижабль, он отказался принять на борт потерпевших крушение.

Позже он объяснял своё решение тем, что опасался, что его экипаж из 9 человек не справится с шестнадцатью немцами. Позднее появилась версия, что траулер вёл лов в запрещённой зоне, и капитан боялся, что когда выяснится, где он подобрал немцев, его оштрафуют. Как бы то ни было, несмотря на все просьбы, обещания вести себя тихо и даже предложения денег Мартин увёл траулер от гибнущего воздушного корабля.

По словам капитана, он намеревался сообщить о цеппелине первому встреченному кораблю Королевского ВМФ, но не встретил ни одного и обратился к властям только прибыв в порт Гримсби. На место крушения сразу же были отправлены корабли, но они не нашли ни остатков дирижабля, ни немцев. После того как King Stephen оставил терпящий бедствие цеппелин, погода начала ухудшаться, и дирижабль утонул вместе со всем экипажем. Через полгода была обнаружена бутылка с прощальными записками немцев, а тело одного из членов экипажа выбросило на берег в Дании.

В 1964 году журналист, проводивший расследование инцидента, обнаружил в архивах Адмиралтейства документы, свидетельствовавшие о том, что Мартин действительно вёл лов в запрещённой зоне, и, чтобы избежать наказания, указал неверные координаты крушения, таким образом, вся поисковая операция оказалась совершенно бесполезной.

P.S. После возвращения Мартин прожил чуть больше года и скончался от сердечного приступа в 1917 году.
Корабль же был реквизирован Royal Navy, вооружён пушкой и потоплен немецким торпедным катером буквально через три месяца после инцидента.

Источник

Добавить комментарий