В государственном исследовательском Ратгерском университете США проводились исследования среди студентов. В их ходе во время лекций одной из групп разрешили пользоваться электронными устройствами в учебных целях, при этом другой — запретили.
Итог проведенного эксперимента впечатлил.
У студентов, пользующихся гаджетами, уровень знаний оказался более низкий в сравнении с учащимися по обычным учебникам и записывающими лекции за словами преподавателей.
В итоге отвлечение на электронные устройства сыграло злую шутку. Учащиеся рассеивали свое внимание и долго не могли углубиться в изучаемую тему. Мало того, уткнувшись в свои интерактивные устройства, они только слышали преподавателя, но не видели его мимику, жесты, эмоции.
Зато ученики, которые внимательно следили за лицом учителя и находились с ним в эмоциональной связи, гораздо лучше усвоили новый материал. Этим объясняется и затруднительное получение образования детьми, находившимися в полной изоляции. Например, известный дикарь из Айверона, который вырос в лесу среди животных и долго не мог научиться распознавать мимику людей.
[su_note]Помните: только вы знаете, что нужно вашему клиенту.[/su_note]
К сожалению, есть еще минусы, которые несут гаджеты. Современные технологии, призваны заменить нашу память, мыслительные способности. Отпадает необходимость в устном счете, запоминании номеров телефонов, адресов, что приводит к полной атрофии подобных навыков.
Тем не менее, внедрение электронных учебников поощряется не только в высших учебных заведениях, но и в школах.