Достижение высоких результатов в такой сфере, как IT, требует слаженной работы десятков, а часто и сотен сотрудников. Грамотно организовать совместный труд большого количества квалифицированных специалистов – прямая обязанность руководителя отдела. Однако часто управленцам не хватает квалификации, опыта и знаний, чтобы эффективно выполнять свои обязанности. Чтобы восполнить пробелы, приобрести необходимые навыки, имеет смысл посетить специализированные курсы для тимлидов.
Как строится современная система управления IT-отделом
Современные концепции управления первостепенное внимание уделяют личности сотрудника, его мотивационным установкам, умению их формировать и использовать для достижения результата. Поэтому тимлиду, осуществляющему управление ит отделом, крайне важно уметь находить подход к каждому работнику, знать, как донести идеи вышестоящего руководства в лаконичной форме до всех членов команды.
Для эффективного решения этих задач необходимо разбираться в психологии и быть профессионалом в своей области. Но это лишь часть необходимых знаний. Тимлид должен хорошо представлять, как правильно строить систему управления персоналом IT-отдела. Это позволит быстро находить узкие точки в работе структурного подразделения и оперативно принимать меры для улучшения ситуации.
Главные элементы системы управления IT-отделом:
- планирование персонала;
- привлечение сотрудников;
- оценка труда работников, определение критериев эффективности;
- разработка мер наказания и поощрения;
- развитие персонала.
Чтобы не допустить чрезмерной нагрузки на работников, руководитель разработки должен следить за тем, чтобы численность персонала была достаточной. И здесь на первый план выступает такой навык, как привлечение персонала. Грамотный отбор IT-специалистов позволяет сформировать команду, способную слаженно трудиться и решать самые сложные задачи. Соответствующие навыки сотрудник, на которого возложены управляющие функции, может приобрести на курсах для тимлидов.
Что дает IT-управленцу обучение на курсах для тимлидов
Пройдя обучение, руководитель IT-подразделения получает возможность применить полученные знания в повседневной работе. Благодаря новым компетенциям удается более грамотно организовать процесс управления. В результате:
- снижается количество багов;
- более рационально расходуется рабочее время сотрудников;
- уменьшается количество инцидентов со срывом сроков;
- снижается время простоя продуктов;
- растет уровень доверия и понимания между бизнесом и IT-подразделением.
Из положительных моментов оптимизации управленческих процессов стоит также отметить снижение стоимости инфраструктуры и штата, сокращение других издержек.