Содержание
Цифровая трансформация – это использование цифровых технологий, чтобы переделать процесс, для повышения эффективности. Идея состоит в том, чтобы использовать технологию не только для репликации существующего сервиса в цифровой форме, но и для того, чтобы превратить этот сервис в нечто значительно лучшее.
Поскольку современные организации используют цифровые инструменты для создания новых процессов или изменения существующих, они также неизбежно влияют на другие важные аспекты, такие как культура рабочего места и опыт работы с клиентами. С помощью цифровой трансформации компании переоценивают все, что они делают, от внутренних систем до интерактивного и личного взаимодействия с клиентами.
Ни для кого не секрет, что технология была движущей силой трансформации бизнеса в течение многих лет, но новые технологии запускаются быстрее, чем когда-либо.
Вот четыре основные технологии, влияющие на современную цифровую трансформацию:
1. Облачные вычисления
Хотя концепция облачных технологий не нова, она быстро стала ценным инструментом для организаций любого масштаба в каждой отрасли, данные которых указывают на эффективность бизнеса, экономическую эффективность и конкурентное преимущество.
Многие предприятия уже используют облачные технологии, независимо от того, осознают они это или нет. Согласно некоторым исследованиям, 73% предприятий уже используют облако в той или иной степени, а 17% говорят, что планируют внедрить облачные решения в следующем году. Многие цифровые инструменты, которые предприятия используют для своей повседневной работы, на самом деле работают в облаке, от простых решений, таких как Google Drive и Slack, до более сложного программного обеспечения для управления цепочками поставок или планирования ресурсов предприятия.
Предприятия, которые интегрировали облачные решения в свои рабочие места, получают много преимуществ. Облачные вычисления могут предлагать бизнес-доступ к своим данным и приложениям из любого места и в любое время с разных типов устройств, оставаясь при этом экономически эффективными. Кроме того, облако предоставляет малым предприятиям доступ к технологиям, которые ранее были недоступны, что позволяет им конкурировать с более крупными конкурентами.
2. Искусственный интеллект
ИИ быстро стал популярным приложением для многих секторов бизнеса, поскольку он сосредоточен на создании интеллектуальных машин, способных решать некоторые проблемы так же, как (или лучше) людей. Все больше компаний разрабатывают приложения на основе ИИ, снижая затраты и делая их доступными для гораздо более широкого круга предприятий.
ИИ также поддерживает другие популярные технологии, такие как автоматизация и чат-боты, которые помогают профессионалам во многих дисциплинах выполнять процессы более эффективно и точно. Инструменты на основе ИИ, оптимизируют внутренние бизнес-операции и позволяют сотрудникам оттачивать свои творческие навыки и принимать решения на основе данных.
Например, автономная база данных Oracle, работающая на искусственном интеллекте, предлагает множество преимуществ для профессионалов в области кибербезопасности, таких, как автоматическое исправление ошибок, а Walmart недавно развернул целый магазин будущего на базе искусственного интеллекта для эффективного мониторинга запасов.
3. Интернет вещей
IoT выполняет больше, чем просто установление соединений между устройствами и системами. Это открывает возможности для создания ранее недоступных новых продуктов и услуг.
Инструменты IoT могут обнаруживать, собирать и обрабатывать различные источники данных, которые теперь доступны из множества устройств, датчиков и систем по всему миру. Организации, использующие IoT, будут иметь глубокое представление о требованиях своих клиентов, таким образом, который ранее был невозможен, и затем смогут использовать эти идеи для улучшения качества обслуживания клиентов.
Отличным примером использования IoT являются аэропорты. В некоторых аэропортах используются датчики IoT (в частности, камеры), чтобы обеспечить лучшее обслуживание клиентов для пассажиров. Проблемы или неудобства, такие как поломанные эскалаторы, резервные копии линий безопасности, грязные туалеты и узкие места в коридорах, могут быть выявлены и устранены. Аэропорты могут реагировать, отправляя команды техобслуживания, в зависимости от прибытия рейса и интенсивности движения.
4. Big data
Данные сами по себе являются знакомой концепцией, но объем данных, созданных с начала цифровой эры, изменил то, как компании их используют. Современное общество генерирует огромное количество данных. На самом деле, исследования предсказывают, что более 90% мировых данных было создано за последние два года.
Самым большим преимуществом Big data является не то, сколько данных имеет бизнес, а то, что они могут с этим сделать. Имея большие данные, современные предприятия могут получать информацию из различных источников и анализировать ее для принятия разумных решений. Решения, основанные на огромных объемах данных, позволяют компаниям предвидеть потребности, снижать риски, предоставлять более релевантные продукты и персонализировать услуги.
Хотя эти данные чрезвычайно полезны для компаний, многие не знают, как анализировать такие большие объемы информации. Однако есть много цифровых инструментов, которые предприятия могут использовать для анализа внутренних и внешних данных.
Это несколько примеров новых технологий, питающих цифровую трансформацию. Каждая из этих технологий позволяет владельцам бизнеса по-разному думать о том, как они используют доступные технологии, предоставляя место для перемен и инноваций. Это, пожалуй, самый важный компонент в цифровой трансформации. Компании должны регулярно переоценивать свои процессы и продукты и убедиться, что они используют инструменты в меру своих возможностей.