Содержание
В этом материале мы поговорим об ошибках, которые допускаются авторами в процессе написания информационных статей.
В наше время копирайтинг является отдельной нишей удаленного заработка в интернете. Для того чтобы продать клиенту информативный, а также уникальный контент, копирайтеру необходимо не только досконально изучить ту или иную тему, но и пополнить свой словарный запас отраслевыми и околотематическими терминами. Более того, в статьях на продажу должна быть изложена исключительно актуальная информация, подкрепленная фактами. Это в идеале.
Важно
- Вам необязательно быть экспертом в выбранной области написания текстов, однако неотъемлемым условием в этом случае считается использование авторитетных (достоверных) информационных источников.
- При этом требуемая техническая уникальность статей должна достигаться не путем «литья воды», а посредством комплексной обработки нескольких исходников и самостоятельного (не только компетентного, но и максимально объективного) анализа той или иной проблемы, тренда, новости и т. д.
Примечание. В этом материале речь будет идти не о переспаме, массовом употреблении официально-деловых словесных конструкций, оборотов и/или эмоциональных прилагательных. О негативных последствиях применения указанных тактик все и так знают. Мы будем разбирать ключевые аспекты взаимодействия копирайтеров и покупателей/заказчиков контента, от которых зависит итоговый показатель качества как удаленного сотрудничества, так и информационного продукта.
Итак, поехали.
1. Вы не изучили тему заказа
Да, экспертный уровень владения отраслевыми знаниями – это так называемый факультативный фактор в рамках разработки различных контентных решений. Однако это не говорит о том, что вам не нужно уделять время проработке нескольких тематических публикаций и освоению общих информационных ориентиров.
Решение: изучите сайт, для которого создается наполнение, просмотрите ряд статей общего содержания.
Результат: оптимизация процесса написания текста.
2. Вы не придерживаетесь сроков, установленных заказчиком
Раньше оговоренного времени можно сдать работу, позже – ни в коем случае нельзя. В противном случае вы лишитесь базового доверия, сформированного в результате ознакомления с вашим портфолио.
Рекомендации:
- откликайтесь только на те заказы, которые вы реально сможете выполнить за тот или иной отрезок времени;
- заранее оцените собственный потенциал в рамках работы с указанной темой;
- помните, что сдача заказа – это не последний этап сотрудничества (разъяснение: может возникнуть необходимость во внесении правок).
3. Вы слишком часто используете клишированные речевые обороты
Сегодня читательская аудитория не хочет тратить время на изучение шаблонных, громоздких текстов. Мы рекомендуем не включать в структуру контента текстовые клише, так как они:
- уменьшают процент уникальности;
- делают статью малоинтересной;
- не несут в себе какой-либо смысловой нагрузки.
Примечание. Фразы-штампы (помните, что штамп штампу рознь) можно вставлять в предложения только в тех случаях, если они поспособствуют усилению читательского восприятия при оценке конкретного смыслового контекста.
Рекомендации:
- старайтесь замещать клише полезными информационными сведениями (например, словесная конструкция «мы являемся надежной и перспективной компанией» легко заменяется данными об успешном сотрудничестве с постоянными клиентами);
- если вы не можете изложить целевой аудитории факты, лучше ничего не пишите (не стоит заполнять пустые места абстрактными выражениями).
4. Вы «льете воду»
Вода – это информационный мусор, который можно сравнить с клишированными словосочетаниями. Вода:
- снижает показатель читабельности текста;
- мешает пользователям выявить суть контента;
- чаще всего является инструментом увеличения фактического объема статьи.
Под водой следует понимать:
- объемные/яркие/выразительные словесные обороты;
- лишние риторические вопросы;
- все, что не относится к категории «факты, результаты исследований, статистические данные, пошаговые алгоритмы решения поставленных задач».
5. Вы не структурируете контент
Наличие подзаголовков, логически корректная разбивка текстового полотна на абзацы, формирование списков, создание введения и заключительного блока – все это относится к процессу структурирования статей.
Дополнительные рекомендации:
- перед написанием сформируйте тезисы для каждого мини-раздела, ориентируйтесь на них при освещении темы материала;
- при возможности подавайте информацию в формате списков, а не абзацев;
- если работаете с абзацами, то первое предложение в них должно вводить читателей в суть вопроса, последнее – подытоживать все вышесказанное (в идеале).
6. Вы пишете низкокачественные тексты
Какими критериями качества руководствуется заказчик/покупатель контента? Как правило, речь идет:
- о проценте воды;
- о проценте заспамленности;
- о тошноте (как академической, так и классической);
- о технической уникальности;
- о наличии и естественном размещении ключевых слов.
Что вы должны делать
- Ориентироваться на требования, изложенные в техническом задании.
- Писать уникальные тексты (добиться высокого процента технической уникальности можно благодаря комплексной обработке нескольких (3-5) источников информации).
- На этапе редактирования статьи убрать всю (по возможности) воду (совет: вместо нее используйте экспертные комментарии, факты, результаты аналитических исследований, кейсы и т. д.).
- Не допускать переспама ключами (сегодня это не приветствуется ни поисковыми системами, ни читателями, ни клиентами).
7. В ваших текстах присутствуют элементарные орфографические и пунктуационные ошибки
И мы не говорим сейчас о так называемых авторских знаках или стилистических оборотах. Речь идет:
- о неправильных окончаниях;
- об опечатках;
- о несогласованных словах (по смыслу, падежам) и т. д.
Рекомендации:
- вычитывайте каждый текст перед сдачей заказа;
- читайте больше тематической литературы.
8. Вы до сих пор не научились органично вписывать ключевые слова
Прямые вхождения ключей – это прошлый век. Ваша задача заключается в максимально естественном употреблении всех ключевых фраз из предоставленного заказчиком списка.
Рекомендации:
- высокочастотные запросы размещайте в заголовках и подзаголовках;
- при необходимости меняйте местами слова в ключах (это же касается и окончаний).
На этом пока все. Удачи в процессе работы с текстами в 2020 году.