Кражи в магазинах самообслуживания – явление широко распространенное. Однако не все его аспекты очевидны владельцам магазинов, которые борются с воровством посетителей.
Противокражные ворота и борьба с шоплифтерами
Мелкое и не очень воровство в супермаркетах настолько укоренилось в сознании современного человека, что для него было изобретено специальное слово. Шоплифтерами называют тех, кто крадет товары в магазинах на спор, ради развлечения или потому что не хочет платить за понравившуюся вещь.
Самообслуживание не просто так стало стандартом в работе торговых предприятий. Супермаркеты позволяют сократить траты на аренду складских помещений, им требуется меньше сотрудников, чем традиционным магазинам, в которых продавец стоит за прилавком. В супермаркетах посетителю проще решиться на покупку – повертев товар в руках, он уже не захочет с ним расставаться.
Однако и злоумышленникам проще решиться на кражу. Кажется, что в просторном торговом зале на них никто не обращает внимания и товар можно легко положить в карман. В большинстве случаев это действительно так. Охранникам не под силу уследить за каждым движением посетителей, мерчендайзеры и кассиры слишком заняты выполнением своих прямых обязанностей.
Только противокражные ворота, установленные на выходе из торгового зала, способны остановить незадачливого воришку.
Сам факт наличия антикражного оборудования снижает энтузиазм шоплифтеров. Они знают, что система обнаружит датчик на товаре и подаст звуковой сигнал. Для того, чтобы справиться с датчиком, требуются более серьезные намерения, чем имеет большинство шоплифтеров.
Снижение количества краж – не единственный положительный эффект систем безопасности.
Установка антикражного оборудования как средство повышения продаж
Реальность рано или поздно заставляет каждого владельца магазина задуматься о безопасности товаров. Не желая тратить деньги на установку противокражного оборудования, некоторые владельцы перекладывают ответственность на кассиров, консультантов и мерчендайзеров.
Вычет суммы украденного из зарплат персонала лишь на первый взгляд позволяет компенсировать потери от краж. Это приводит к тому, что сотрудники начинают фокусироваться на поиске шоплифтеров в ущерб своим прямым обязанностям. Нервные, напряженные продавцы и консультанты не вызывают желания задержаться в магазине, задать вопрос и совершить покупку. Покупатели предпочтут магазин, где им будут рады.
Установка противокражных ворот предупреждает потенциальных шоплифтеров о наличии системы безопасности, а также позволяет персоналу сосредоточиться на своей работе, что увеличивает выручку магазина.