Важно сказать, что во время войны все страны вели пропаганду среди своих солдат, о том что противник – это не человек.
Например, среди американских солдат распространялись так называемые “охотничьи лицензии”.
Одна из них звучала так: “Сезон охоты на японцев открыт! Ограничений нет! Охотники получают вознаграждение! Бесплатные боеприпасы и экипировка! Вступайте в ряды американской морской пехоты!”. По сути происходила легализация охоты человека на человека. Поэтому ничего удивительного нет в том, что американские солдаты во время сражения за Гуадалканал, убивая японцев, отрезали у них уши и хранили их как сувениры.
Из зубов убитых мастерили ожерелья, черепа отправляли домой как памятные подарки, а уши часто носили на шее или на ремне. В 1942 году проблема стала настолько массовой, что командование было вынуждено издать указ, который запрещал присваивать части тела противника в виде трофея. Но меры были запоздалыми, потому как солдаты уже полностью освоили технологию очистки и разделывания черепов.
Солдаты очень любили с ними фотографироваться. Эта “забава” прочно укоренилась. Даже Рузвельт был вынужден отказаться от письменного ножа, который был сделан из кости ноги японца. Казалось, будто вся страна сходит с ума.
Младший лейтенант ВМС США Макферсон с японским черепом, служившим талисманом торпедного катера № 341
Свет в конце туннеля появился после яростной реакции читателей газеты “Life”, у которых опубликованные фотографии (а их было несметное количество) вызвали гнев и отвращение.