Командир нового экипажа МКС Антон Шкаплеров рассказал, что на ватных тампонах, с помощью которых не так давно были взяты с внешней стороны станции, обнаружены бактерии, отсутствовавшие при запуске модуля к МКС. По словам российского космонавта, они «прилетели из космоса и поселились на внешней стороне обшивки». Шаплеров отметил, что никакой опасности выявленные микроорганизмы, судя по всему, не несут, и сейчас они изучаются в лаборатории.

фото: ru.wikipedia.org

В мае текущего года уже сообщалось, что специалисты обнаружили в пробах космической пыли с поверхности МКС жизнеспособные споры и фрагменты ДНК бактерий, которые оказались устойчивы к неблагоприятным факторам космоса. Ранее исследователи доказали, что на поверхности станции присутствует мелкодисперсный осадок метеороидного вещества, которое нельзя найти на Земле, поскольку такая пыль сгорает в атмосфере или изменяет свой состав таким образом, что органических веществ в нём не остаётся. Таким образом, теоретически на обшивке МКС действительно могут обитать микроорганизмы внеземного происхождения, хотя, скорее всего, относить к таковым бактерии, упомянутые Шкаплеровым, было бы, по меньшей мере, преждевременно.

О таинственных бактериях Шкаплеров рассказал в ходе интервью информационному агентству ТАСС. Он также ответил на вопрос, каким требованиям на сегодняшний день должен соответствовать человек, чтобы претендовать на работу космонавта. Для этого необходимо обладать крепким здоровьем, хорошей физической подготовкой и образованием, предпочтительно техническим. Также преимуществами является работы в своей области и обладание научной степенью, поскольку главной целью полёта человека в космос является выполнение космических экспериментов на МКС. Космонавт также сообщил, что не существует никаких официальных ограничений по числу полётов человека на орбиту, и в этом вопросе всё зависит от человека и его здоровья.

Самое интересное за день в «МК» — в одной вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram.