У туроператора «Интурист» на депозитах «ВИМ-Авиа» зависли около 240 млн руб. В неменьшую сумму компания оценивает и свои дополнительные расходы на повторную оплату авиаперевозки

Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Суммы, которая в качестве депозитов сейчас остается на счетах «ВИМ-Авиа», хватило бы на то, чтобы отвезти на отдых и вернуть обратно около 17 тыс. человек, рассказал в интервью РБК Виктор Тополкараев, гендиректор Национальной туристической компании «Интурист», совместного предприятия британской Thomas Cook Group (75%) и АФК «Система» (25%).

Глава «Интуриста» — РБК: «у «ВИМ-Авиа» были значимые прорывы»

Бизнес

Речь идет примерно о 240 млн руб., уточнил Тополкараев. «Конечно, мы будем предпринимать все необходимые юридические действия по истребованию этих средств, но тут все зависит от того, какое решение сейчас будет принято в целом по авиакомпании, — отметил гендиректор НТК «Интурист». — Если она будет признана банкротом, то шансы получить эти деньги снижаются».​

Как минимум еще около 240 млн руб. составили дополнительные расходы туроператора. Из 29 рейсов, на которых с пятницы, 29 сентября, по вторник, 3 октября, вернулись домой клиенты «Интуриста» с просроченными билетами «ВИМ-Авиа», 21 выполнили другие авиакомпании, которым туроператор повторно оплатил перевозку. Кроме того, «Интурист» также организует сейчас около 50 дополнительных рейсов, чтобы доставить на курорты и вернуть обратно тех туристов, которые должны были в октябре отправиться на отдых чартерными рейсами «ВИМ-Авиа». Эти рейсы также необходимо повторно оплатить.

Рейс отменен: пассажиры «ВИМ-Авиа» в залах ожидания


Еще 3 фото

Фотогалерея

О проблемах «ВИМ-Авиа» туроператоры знали еще с конца мая, когда «ВИМ-Авиа» стала массово задерживать рейсы. «Мы уже летаем, и тут нам неожиданно авиакомпания объявляет о том, что не может выполнить ряд полетных программ, предусмотренных договорами, — рассказал в интервью РБК Тополкараев. — Объяснение такое: самолеты задерживаются на «чеках» (техническое обслуживание. — РБК), и, как оказалось, есть большая проблема с экипажами, которые уехали работать в Китай или еще куда-то».

По словам гендиректора НТК «Интурист», тогда, после совещаний в Росавиации и Ростуризме, туроператоры и «ВИМ-Авиа» пришли к компромиссу: стороны продолжили сотрудничество, но часть полетных программ была сокращена.

«Интурист» больше всех пострадал от краха «ВИМ-Авиа». На 26 сентября, когда авиакомпания полностью прекратила полеты, за границей находились более 9,5 тыс. клиентов туроператора, еще около 13,5 тыс. человек должны были до конца октября отправиться на отдых.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *