Группа американских исследователей при помощи коллег из Южной Кореи впервые в стране успешно отредактировать геном человеческого эмбриона на ранней стадии развития. Как сообщается в пресс-релизе Массачусетского технологического института, в ходе эксперимента учёным удалось успешно устранить генетический дефект, провоцирующий болезнь сердца, чреватую внезапной смертью.

С помощью популярного на сегодняшний день инструмента редактирования генома CRISPR/Cas9, учёные удалили из ДНК эмбрионов подвергшийся мутации ген MYBPC3. В 72 процентах случаев замена прошла успешно, причём никаких «побочных эффектов» учёные не обнаружили.

Это первый задокументированный эксперимент подобного рода в США и, хотя учёные других стран уже проводили подобные испытания, новое исследование стало наиболее масштабным и, в некоторых отношениях, самым успешным, утверждают учёные. Своё исследование они опубликовали на страницах научного издания Nature.

Эмбрионы были уничтожены всего через несколько дней после формирования, и у учёных изначально не было в планах позволить им развиваться дальше. Тем не менее, исследователи предполагают, что в будущем, если безопасность технологии будет полностью доказана, генетически модифицированные люди действительно могут появиться на свет.

Впрочем, как минимум на данный момент, подобной перспективе препятствует не только стремление учёных сначала максимально убедиться в безопасности предлагаемой ими технологии, но и крайне неоднозначное отношение общественности к подобным экспериментам. По мнению многих людей, даже если речь идёт лишь о борьбе с наследственными заболеваниями, возможность редактировать геном человека с этической точки зрения неприемлемо.

Со схожей критикой сталкиваются и разрешённые в прошлом году в США генетические эксперименты, целью которых является замена у эмбрионов дефектных митохондрий, унаследованных от матери, на здоровые, взятые у других женщин. Детей, которые могут родиться таким образом, зачастую называют «детьми от трёх родителей». Согласно решению, принятую в Америке, рождаться в результате таких экспериментов первоначально будет «дозволено» только мальчикам — поскольку митохондриальная ДНК передаётся только по женской линии, дети таких людей в любом случае будут совершенно «обычными» с генетической точки зрения.