Любая коммерческая организация стремиться достичь высокой оборотности своей работы. Получение прибыли позволяет не только возобновить хозяйственный цикл и покрыть себестоимость, но и обеспечить развитие организации. Умело организовать процесс сбыта и поддерживать высокие объемы реализации призваны менеджеры по продажам.
Чем занимается менеджер по продажам? Особенности ведения бизнеса в той или иной компании, а также требования руководства могут вносить свои коррективы в список обязанностей менеджеров. Однако общие моменты заключаются в следующем.
1. Первичная организация, ведение и контроль над успешностью сбыта продукции, товаров или услуг компании. Этот момент включает в себя проведение переговоров, представление продукции и товаров, работа с обратившимися клиентами, поиск нового рынка сбыта, незамедлительное реагирование на ситуацию, которая может привести потенциальную выгоду компании. Сюда же можно отнести создание и развитие новых «точек» сбыта.
2. Составление планов своей работы и деятельности подчиненных отдела сбыта, создание презентационных роликов продукта для эффективного его продвижения на рынке. Проведение оперативного мониторинга и контроля над его выполнением. Определение эффективности каждого сегмента сбыта, причины несоответствия деятельности за определенный период плановым показателям и разработка путей к изменению тенденции.
3. Чем занимается менеджер по продажам для эффективного продвижения продукции и услуг? Каждодневной обработкой входящих заказов, необходимым юридическим сопровождением операций, предоставлении комплекса информационных услуг, которые касаются характеристик товара. Положительно на сбыт в оперативной и долгосрочной перспективе сказываются акции и распродажи. Однако об их проведении еще необходимо довести целевой аудитории. Работа с лояльными клиентами также лежит в списке обязательных обязанностей менеджера по сбыту.
4. Постоянный контроль над ситуацией сбыта.
5. Поддержка конструктивной связи с руководством организации.