Планету, весьма напоминающую Землю сразу в нескольких отношениях, обнаружили специалисты, представляющие американское аэрокосмическое агентство NASA. Как сообщают учёные, космическое тело под названием OGLE-2016-BLG-1195Lb похоже на нашу планету по размеру и расположено примерно на таком же расстоянии от своей звезды.

Планета, которую удалось открыть астрофизикам, расположена примерно в 13 тысячах световых годах от Земли. По данным специалистов, её поверхность покрыта льдом. Хотя OGLE-2016-BLG-1195Lb и находится на том же расстоянии от своей звезды, что и Земля — от Солнца, звезда эта является значительно более тусклой, и, как следствие, дарит планете очень мало тепла. Из-за этого температура на космическом теле, по всей вероятности, не выше, чем на Плутоне, а значит, вода не может существовать на ней в жидком виде. Это, в свою очередь, не позволяет надеяться, что на планете может существовать жизнь, подобная земной, поскольку именно жидкая вода на сегодняшний день считается одним из главных условий для её появления.

Планета по массе напоминает Землю и является самой маленькой из когда-либо обнаруженных с применением метода микролинзирования. Этак технология позволяет обнаружить крупные космические тела , основанный на способности крупных планет искривлять своим гравитационным полем направление распространения электромагнитного излучения. Специалисты считают, что размер OGLE-2016-BLG-1195Lb очень близок к «нижнему пределу», в принципе достижимому при использовании такого метода, и для обнаружения более мелких планет в тысячах световых лет от Солнечной системы потребуется развивать альтернативные и более совершенные технологии.

Учёные опубликовали своё исследование в научном издании Astrophysical Journal Letters. Они надеются, что полученные данные позволят составить более полное представление о том, как выглядят планетные системы в сравнительно отдалённых участках Млечного пути.