Как пандемия коронавируса COVID-19 изменила отношение к искусственному интеллекту?

Как пандемия коронавируса COVID-19 изменила отношение к искусственному интеллекту?

Пандемия COVID-19 затронула всевозможные аспекты жизни людей в мире, но реакция в различных странах различалась с точки зрения индивидуального поведения, государственной политики и отношения к современным технологиям. По мере того как продолжаются споры о том, заменит ли автоматизация занятость, новое исследование обнаружило больше оснований для надежды на будущее, в котором общество извлечет выгоду из робототехники и искусственного интеллекта. Поскольку сегодняшняя пандемия продолжает оказывать радикальное влияние на бизнес и общество, она также открывает новую безотлагательность для технического прогресса. Хорошо известно, что ИИ играет важную роль в сотнях операции.

Необходимость уменьшить прямой контакт с людьми для социальной близости при одновременном предоставлении таких базовых услуг, как питание, привела к лучшему пониманию роли, которую роботы могут играть в здравоохранении и цепочке поставок. Однако разработчикам и поставщикам робототехники следует отметить, что значительный скептицизм сохраняется.

Помощь в диагностике заболевания

Применение алгоритмов искусственного интеллекта помогает стремительно анализировать изображения компьютерной томографии. Такое решение было реализовано компанией в Ухане, где на пике заболеваемости больницы столкнулись с огромным количеством пациентов, ожидающих собственного диагноза. Эффективность этой формы обнаружения составляет 98.4%, занимает 10-15 секунд, в то время как человеку этот процесс может занять до 15 минут (в среднем 296 сканировании для анализа).

Нахождение инфицированных пациентов

Поскольку Китай является первым государством, в котором зарегистрировано заболевание коронавирусом и имеет систему общественного надзора, естественно, следующий пример будет основан на внедрении в этом регионе. Сразу после вспышки в систему  видеонаблюдения был реализован алгоритм распознавания температуры тела человека, который в сопоставлении с программным обеспечением SenseTime помогает с высокой вероятностью определить, заражен ли потенциально человек новым вирусом.

 

Также внедрили систему мониторинга  Health Code, которая вместе с использованием технологий BigData в состоянии проверить риск заражения вирусом лиц, основываясь на собранных данных. В результате человеку присваивается цвет (красный, желтый, зеленый). К полученному статусу каждый проверенный имеет доступ через приложение WeChat или Alipay. Таким образом, определяется, может ли человек находиться в общедоступных зонах или должен находиться в карантине.

Идентификация, отслеживание и прогнозирование

Чем лучше мы отслеживаем развитие эпидемии, тем лучше мы боремся с вирусом. Искусственный интеллект помогает в этом вопросе, отслеживая появление сообщений о коронавирусе в новостях на местных новостных сайтах, платформах социальных сетей и официальных правительственных сайтах. Примером служит алгоритм, разработанный BlueDot, уведомляющий о риске эпидемии за пару дней до появления информации из центра по профилактике и контролю заболеваний ВОЗ.

Разработка препарата

Алгоритмы искусственного интеллекта находят применение и в этой области. С ИИ фармацевтические компании получают информацию о создании вируса, необходимая для разработки лекарств. Уже через три недели после вспышки в Китае, на основе собранной информации алгоритмы искусственного интеллекта одной из компаний определили препараты, которые показывают наибольшую вероятность излечения больных людей.

 

Исследователи из Стэндфордского университета с помощью ИИ работают над схемой поведения вирусного белка, основанной на вирусе. «Краудсорсинг», то есть вычислительная мощность, предоставляемая компьютерами частных лиц. Этот процесс требует чрезвычайно большой параллельной обработки, которая возможна благодаря «краудсорсинг». Каждый из нас сегодня имеет возможность внести собственный вклад в борьбу с коронавирусом.

Отдел кадров

Искусственный интеллект также может стать поддержкой для профессиональных групп, таких как врачи, юристы или преподаватели ВУЗов. Способность технологии обрабатывать за короткий промежуток времени большие объемы информации (случаи заболевания, результаты исследований, казусы, научные работы со всего мира и др.), позволят устранить возможные ошибки, а также повысить точность и совершенство в выполнении задач. Уже сегодня мы можем говорить о применении в медицине систем искусственного интеллекта, таких как Watson, дающие возможность врачам быстрее и точнее диагностировать пациентов, выступая в роли виртуальных консультантов. Уже в 2022 году каждый пятый сотрудник озвученных областей деятельности, будет применять в работе искусственный интеллект.

Заключение

Здесь приведены лишь некоторые примеры, когда алгоритмы искусственного интеллекта находят собственное применение в настоящем мире. Для решения сложных задач необходимы аппаратные платформы (промышленные компьютеры), отвечающие специфическим требованиям процесса сбора и анализа данных, к тому же готовых работать параллельно.

Влияние цифровых технологий, включая ИИ, на рынок труда неоспоримо, и происходящие изменения носят постепенный, но повсеместный характер. Хотя новые технологии создаются очень быстро — законодательная база адаптируется медленно, с «опаской». Итак, станем ли мы заложником искусственного интеллекта на рынке труда, или создателями новой трансформации которую он принесет?

Процесс изменений только начался, и потенциальных сценариев, безусловно, много.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *