Российские ученые заглянули «внутрь» редчайшего метеорита

Применив метод нейтронной томографии, специалисты из Объединенного института ядерных исследований изучили крупный фрагмент метеорита под названием Сеймчан. Он был обнаружен неподалеку от поселка с тем же названием более полувека назад и имеет весьма любопытное строение, отмечают исследователи.

Метеорит относится к классу палласитов, то есть представляет собой железно-никелевую основу с вкраплениями кристаллов оливина. Этот класс считается самыми редким из известных, а некоторыми признаётся также «самым красивым», пишут «Известия». Перед учёными лаборатории нейтронной физики ОИЯИ стояла задача изучить его, при этом не разрушив и даже не повредив фрагмент метеорита. Метод нейтронной томографии, как сообщается, оказался для этого наиболее подходящим. Нейтронное излучение дало изучить метеорит в буквальном смысле глубже, чем могло бы рентгеновское.

Исследование проходило на импульсном высокопоточном реакторе на быстрых нейтронах ИБР-2, расположенном в Дубне. В результате учёные узнали некоторые подробности о внутренней структуре метеорита и распределении в нём неоднородностей. Как предполагается, полученные данные позволят учёным лучше понять историю формирования космических тел в Солнечной системе, а также Вселенной в целом.

Научная работа по итогам исследования была направлена в международный журнал Meteoritics & Planetary Science

Ранее другие специалисты из России придумали, как при помощи лазера повысить вероятность успешного уничтожения астероидов, угрожающих Земле. Учёные, представляющие Московский физико-технический институт и ряд других российских научных организаций, выяснили, что лазерное воздействие на миниатюрные копии этих объектов позволяет предсказать последствия ядерного взрыва на его поверхности. В ходе экспериментов специалисты использовали наиболее распространённый тип метеоритов, хондриты — к нему относится более 90 процентов известных астероидов.