В прошлом на территории Солнечной системы ненадолго могла оказаться звезда, в несколько раз более легкая, чем Солнце. С таким предположением выступил канадский исследователь Жиль Кутюр из Университета Квебека в Монреале. По его версии, некоторое время спустя вторая звезда продолжила свой путь сквозь космос, однако измененные орбиты некоторых космических тел напоминают о ее «визите» до сих пор.

По мнению специалиста, скорость перемещения звезды, оказавшейся на территории Солнечной системы, составляла от 25 до 100 километров в секунду. Как показала подготовленная специалистом компьютерная модель, под гравитационным воздействием такой звезды могли бы оказаться некоторые космические тела, находящиеся за пределами орбиты Нептуна, из-за чего траектория их перемещения по орбите заметно изменилась бы. Таким образом, некоторые действительно наблюдаемые аномалии, касающиеся транстнептуновых объектов, можно было бы объяснить именно тем, что в прошлом в Солнечной системе «гостила» другая звезда, считает Кутюр.

На данный момент исследование не было опубликовано ни в одном рецензируемом научном издании, однако с его текстом можно ознакомиться в электронной библиотеке препринтов Корнельского университета arXiv.org.

Некоторые специалисты на сегодняшний день предполагают, что необычная орбита некоторых объектов в поясе Койпера объясняется наличием в Солнечной системе девятой планеты – в прессе её часто называют «планетой икс». Впрочем, пока что свидетельства в пользу существования данного космического тела являются лишь косвенными и убеждают не всех исследователей. Впрочем, по словам  Константина Батыгина из Калифорнийского технологического института в Пасадене, впервые заявившего о «планете номер девять» в начале прошлого года, её наличие могло бы послужить наиболее правдоподобным объяснением для, по меньшей мере, пяти различных феноменов, наблюдаемых в Солнечной системе. По существующим представлениям, «планета Х» весит примерно в 10 раз больше Земли, расположена в 41 миллиарде километров от Солнца и совершает полный оборот вокруг светила примерно за 15 тысяч «земных» лет, а её орбита расположена под углом около 30 градусов относительно земной.