Azur Air стала лидером по росту выручки среди крупных авиакомпаний России

Azur Air стала лидером по росту выручки среди крупных авиакомпаний России

Чартерная авиакомпания Azur Air по итогам 2016 года обогнала по темпам роста выручки как крупных перевозчиков, так и чартерные авиакомпании. Рост обеспечили новые направления и уход с рынка «Трансаэро», считают эксперты

Фото: Алексей Смышляев / Интерпресс / ТАСС

Авиакомпания Azur Air по итогам 2016 года оказалась лидером по росту выручки среди российских перевозчиков, войдя в топ-20 быстрорастущих компаний, следует из данных рейтинга крупнейших по выручке компаний России РБК 500. Azur Air нарастила выручку по РСБУ на 69%, до 20,97 млрд руб., следует из ее отчетности (данные по «СПАРК-Интерфакса»). За прошлый год перевозчик получил 276 млн руб. чистой прибыли против 162 млн руб. убытка годом ранее.

Лидеры не меняются: 30 главных фактов о рейтинге РБК 500

Экономика

При этом крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот» в 2016 году нарастил выручку на 19,4%, до 427,9 млрд руб., S7 — на 31,5%, до 108 млрд руб., UTair — на 7,18%, до 55,6 млрд руб. Если крупные перевозчики продемонстрировали стабильный рост, ​то небольшие и чартерные авиакомпании оказались очень зависимы от ситуации на рынке. Так, перевозчик «Глобус» увеличил выручку на 48,5%, до 27,5 млрд руб., в 2016 году, а «Северный ветер» за тот же период снизил выручку на 28%, до 19,1 млрд руб.

Представитель Azur Air объясняет скачок выручки увеличением частоты рейсов и открытием новых направлений (Тунис, Куба и Китай). «Несмотря на последствия закрытия двух наиболее популярных у россиян на тот момент туристических направлений (Египет и Турция), а также общее снижение трафика на международных рейсах в отрасли на 20%, авиакомпании удалось сохранить пассажиропоток на уровне 2015 года», — сказал он.

Аналитик компании «Атон» Михаил Ганелин объясняет значительный рост финансовых показателей Azur Air тем, что перевозчик активно заместил чартерные рейсы ушедшей с рынка «Трансаэро», поставив на них своих самолеты. К тому же авиакомпания значительно расширила географию полетов за счет популярных регионов, добавляет он. С ним соглашается и руководитель агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «Сейчас рынок туристических чартерных перевозок высококонкурентен, сезон заканчивается, и, на мой взгляд, к четвертому кварталу темпы роста перевозок начнут замедляться», — отмечает он. По его словам, единственным драйвером рынка может стать открытие египетского направления. По словам Ганелина, в чартерных перевозках все зависит от направлений полетов и договоренностей с туроператорами, поэтому выручка у некоторых компаний может расти, а у других, наоборот, снижаться.

Источник

Добавить комментарий