Если вы планируете заниматься самостоятельной реализацией какой-либо продукции (например, светодиодных экранов в помещения), придется получить статус индивидуального предприятия. Также вы можете оформить ООО.
Рассмотрим различия и сходства между ИП и ООО:
– Срок регистрации одинаков – 5 рабочих дней.
– Собственников ООО может быть несколько, в случае с ИП – это только один человек (физ. лицо).
– Госпошлина при оформлении ООО равна 4 тысячам рублей, ИП – 800 рублей.
– Чтобы открыть ООО, потребуется больше документов.
– Уставной капитал в ООО не может составлять менее 10 тысяч рублей. В случае ИП, вносить такую крупную сумму не нужно.
Перейдем к процессу оформления компании.
Порядок регистрации юридического лица
Регистрация ИП – достаточно простая процедура. Чтобы получить статус индивидуального предпринимателя, физическое лицо самостоятельно выбирает подходящую ему систему налогообложения. Например, ЕНВД или УСН. Затем оно должно определить свой вид деятельности согласно справочнику ОКВЭД.
Гражданин готовит пакет документов для регистрации в налоговой. Как альтернатива – бумаги можно подать через Многофункциональный центр.
Через 3 рабочих дня на электронную почту физлица будет отправлено свидетельство о постановке на налоговый учет, а также лист записи государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Чтобы узнать свой регистрационный номер для оплаты страховки, предприниматель доложен обратиться в отделение ПФР. Также можно воспользоваться услугами КлиентБизнесГрупп.
Порядок регистрации ООО
Если вам нужна регистрация ООО, процесс будет несколько отличаться. Вы выбираете название для компании и оформляете его юридический адрес. Важно, чтобы фирма действительно располагалась по указанному адресу. Укажите коды ОКВЭД согласно направлению деятельности.
Составьте устав общества с ограниченной ответственностью, договор об его учреждении. Выберите систему налогообложения. Заполните заявление по форме Р11001 в налоговой инспекции. Если учредителей несколько, заявление подает каждый из них. Документы о регистрации придут на e-mail. Для получения бумажных копий нужно подать отдельную заявку.
Чтобы избежать всех «подводных камней», лучше обратиться к специалистам. Пройдя консультацию у профессионального юриста, вы защитите себя от потери средств и времени. Специалист поможет не только правильно оформить и подать документацию, но и решить все возникающие в процессе трудности.