Первые игры появлялись не в качестве развлечения, а больше для научных целей, ведь ранние компьютеры были огромны, стоили дорого, и в основном использовались в учебных и научных учреждениях. Ниже представлен список десяти самых первых компьютерных игр в мире.
10. Pong
Pong – это двумерная спортивная игра, которая представляет собой симулятор настольного тенниса. Цель игры — победить противника, набрав больше очков. Была выпущена компанией Atari 29 ноября 1972 года и является одной из самых старых видеоигр, предназначенных для игровых автоматов. Её называют первой в истории коммерчески успешной видеоигрой положившей начало развитию индустрии компьютерных игр.
9. Computer Space
Computer Space – компьютерная игра для автоматов, выпущенная компанией Nutting Associates в ноябре 1971 года. Игрок должен был управлять космическим кораблём, сбивать другие корабли и уворачиваться от их снарядов. Созданная Ноланом Бушнеллом и Тедом Дабни Computer Space несмотря на инновационность стала финансовым провалом в основном из-за сложности управления, поскольку требовала задействования двух клавиш вращения, а также клавиш для выстрела, ускорения и гиперпрыжка.
8. Galaxy Game
Galaxy Game — первая в мире видеоигра для аркадного автомата (работающем с монетами). Была разработана в 1971 году. По геймплею похожа на Computer Space. Интересно, что автомат с момента создания и до конца 2010 года находился в Стэнфордском университете в США. Сейчас находится в Музее компьютерной истории в Маунтин-Вью.
7. Spacewar!
Spacewar! – одна из первых компьютерных игр в истории. Была создана в 1961 году студентом Массачусетского технологического института Стивом Расселом на компьютере DEC PDP-1. В игре два игрока управляют космическими кораблями, их задача уничтожить друг друга, маневрируя в невесомости между звёзд.
6. Tennis for Two
Tennis for Two – первая многопользовательская, а также первая электронная игра, в которой присутствует графический дисплей. Была создана американским физиком Уильямом Хигинботамом в 1958 году на базе осциллографа. Хигинботам создал данный симулятор настольного тенниса для развлечения посетителей Брукхейвенской национальной лаборатории, где в 1958 году проходил день открытых дверей. Игра была воспринята как хит. Сотни посетителей выстраивались в очередь, чтобы сыграть в неё. Но несмотря на популярность она просуществовала менее двух лет.
5. OXO
OXO или Noughts And Crosses – компьютерная реализация «крестиков-ноликов». Впервые была создана для электронной вычислительной машины (EDSAC) в Кембриджском университете в 1952 году А. С. Дугласом. Использовалась автором как наглядная иллюстрация для диссертации на тему взаимодействия человека и компьютера.
4. Strachey’s Draughts Program
Strachey’s Draughts Program – программа для игры в шашки, разработанная в 1951 году британским учёным Кристофером Стрейчи изначально на компьютер Pilot ACE. Но из-за нехватки памяти была перенесена на Манчестерский Марк I.
3. Ним
Nimrod — специальный компьютер для игры в ним (китайская игра для двоих). Был создан компанией Ferranti и впервые представлен публике 5 мая 1951 на выставке «Фестиваль Британии» (Festival of Britain). Считается первым компьютером, созданным специально для игры. Он был очень большим и громоздким — его размеры составляли примерно 270 см · 360 см · 150 см, при этом электронная часть занимала менее 2% всего объёма.
2. Bertie the Brain
Bertie the Brain – компьютерная игра, разработанная в Торонто для канадской Национальной выставки доктором Джозефом Кейтсом в 1950 году. Представляет собой компьютер высотой 4 метра, на котором посетители выставки имели возможность сыграть в крестики-нолики против искусственного интеллекта. Игра могла быть настроена в различные степени сложности. Реакция компьютера на ходы игрока была практически мгновенной, а на самом высоком уровне сложности ИИ был почти непобедим.
1. Ракетный симулятор
Развлекательный аппарат на базе электронно-лучевой трубки — устройство, имитирующее управление полётом ракеты, считается самым ранним из известных интерактивных электронных игр. Был создан в 1947 году двумя инженерами: Томасом Т. Голдсмитом — младшим и Эстлом Рэй Манном. Сам аппарат не имел цифрового процессора для обработки информации, а использовал аналоговые цепи для управления электронно-лучевой трубкой, и формирования изображения на экране. Напоминал радар времён Второй мировой войны.