Медиаплан в Инстаграм: что это, зачем нужен, как правильно составлять

Медиаплан – это наиболее простой способ вести строгий контроль за размещением рекламной информации. При его помощи можно контролировать средства, которые используются для продвижения продукта или услуги и смотреть приносит ли это результаты. Составление плана – это необходимость, которая позволяет своевременно проводить корректировку рекламной стратегии и сохранять средства.[ads_hr hr_style=”hr-fade”]

Что такое медиаплан и нужен ли он

Фактически медиаплан – это документ или специально разработанная таблица, в которую вносятся данные о затратах на рекламу, сроки и использующиеся форматы размещения. Также в таблицу вносится планируемый и реальный результат.

Успех проводимой рекламной компании напрямую зависит от четко продуманной стратегии и других возможных факторов. Медиаплан позволяет легко анализировать финансовою сторону стратегии и корректировать ее при необходимости.

В Инстаграме практически не отличается от маркетингового плана в других компаниях. При этом он имеет некоторые особенности и должен отображать определенные аспекты, а именно:

  • прогнозированные данные рекламных переходов по каждому из блогеров;
  • наиболее оптимальное время для добавления постов;
  • возможная стоимость кликов;
  • наиболее популярные форматы;
  • список блогеров, у которых лучше заказать рекламу;
  • оплата сервисов и прибыль.

Также в план могут быть добавлены и другие данные, которые позволят более эффективно проводить оценку и планирование. Данный план пользователь будет разрабатывать сам, потому он не ограничен в том, какие аспекты стоит в него включить.[ads_hr hr_style=”hr-fade”]

Как правильно составлять медиаплан

Для грамотного составления хорошего медиаплана необходимо осуществить следующие шаги:

Определить конечную цель

Для начала необходимо точно определиться для чего именно создается медиаплан. Привлечение новых клиентов или повышение узнаваемости бренда, повышение уровня продаж и размещение информации о новинках. Все эти цели имеют разную направленность, а потому у них должна быть и оригинальная стратегия.

[tds_warning]Цель должна быть реальной и вполне достижимой. Медиаплан в Инстаграм необходимо тщательно детализировать, подобрать наиболее подходящие каналы и формат, а также тщательно рассчитать бюджет.[/tds_warning]

Обозначить аудиторию

Необходимо четко прорисовать портрет потребителя или определиться с категориями клиентов. Портрет необходимо расписать довольно тщательно, а не выбирать размытую категорию, которая насчитывает большое количество пользователей. Это нужно для того, чтобы можно было подобрать необходимый подход, который будет достаточно разным для отдельных категорий людей.

[tds_note]Также необходимо учитывать факторы разделения аудитории на обычных клиентов и владельцев крупного бизнеса. Именно бизнесмены хорошо разбираются в деле и общаться с ними надо на профессиональном языке и в строгом деловом стиле.[/tds_note]

Необходимо ознакомиться с потребностями конечного потребителя. Это позволит более правильно сформировать предложение и настроить покупателя именно на Вас. Предложит ему продукт или услугу в таком ракурсе, от которого будет практически невозможно отказаться.


Определиться со стратегией и выбрать каналы

Стратегия воздействия на пользователя может быть очаговой, непрерывной или пульсирующей. Каждая из них действует по-особому принципу. Очаговая внезапно появляется и исчезает, а непрерывная работает с постоянной интенсивностью. Пульсирующая работает постоянно, но с разной интенсивностью.

[tds_note]В Инстаграме имеется возможность проводить таргетированную рекламу, которая не требует ведения переговоров с блогером или же заказать рекламный пост у таких людей. Заказ у блогера более эффективный, потому необходимо тщательно отнестись к выбору такого человека. Для этой цели можно использовать и специальные сервисы, такие как: HypeAuditor, LiveDune, Brand Analytics.[/tds_note]

Не стоит забывать и про отслеживание комментариев, которые оставляют пользователи под постами. Часто в них задаются вопросы, на которые необходимо отвечать для привлечения пользователей. Для слежения за комментариями также можно использовать специальные программы.


Определение бюджета

Расчет необходимого бюджета, который придется истратить на рекламную компанию, рассчитывается на длительный срок. Для начала можно запустить пробную рекламную компанию, чтобы иметь возможность представить развитие дальнейшей ситуации. Пробная компания позволит исключить невыгодные рекламные компании и исключить их, существенно изменив стратегию. Все полученные данные необходимо заносить в таблицу. Так намного легче их проанализировать.

Хороший медиаплан должен включать в себя следующее:

  • имя канала, на котором будет размещена реклама;
  • параметры рекламы;
  • направленность, тематика и формат постов;
  • количество рекламируемых постов;
  • четкие даты, когда будет проводиться рекламная компания;
  • использование дополнительных сервисов;
  • расчет бюджета.[ads_hr hr_style=”hr-fade”]

И что в итоге

Медиаплан в Инстаграм является хорошим помощником. При этом от него можно отступать, менять его в случае неэффективности рекламной компании. Можно даже полностью менять стратегию и формат постов. Это не запрещено, так как медиаплан не инструкция, а только пособие для настройки эффективной работы.

[tds_warning]С правильно построенным медиапланом намного легче осуществлять продвижение в Инстаграм. Все действия можно максимально систематизировать, но не стоит забывать о том, что надо следить за стабильной работой системы.[/tds_warning]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *