Высокоскоростной паровоз BR 05 был построен всего в трех экземплярах для скоростных экспрессов Берлин — Гамбург. Все эти три паровоза имели обтекаемые кожухи, но кабина машиниста у них находилась, как у других паровозов, за котлом и это ухудшало обзорность, особенно на высоких скоростях. Уже тогда было ясно что локомотивы будущего будут иметь кабины машиниста спереди.
В 1944 году третий и последний паровоз из серии BR 05 был переделан — кабину машиниста в нем установили спереди котла. В таком виде он водил скоростные поезда и после прекращения существования Третьего Рейха уже в ФРГ до второй половины 1950–х годов, а потом был заменен электровозами.
Если бы паровозы не перестали производить их бы продолжали совершенствовать и все новые паровозы имели бы кабины машиниста спереди, но прогресс идет не линейно и постоянно поворачивает — паровозы стали не нужны.
В 1980–х годах в СССР был проект нового паровоза с кабинами машиниста спереди и сзади как у других локомотивов, но этот проект реализован не был.