Разработка Харьковского конструкторского бюро 1984–1991 года. Даже сейчас при взгляде на его фотографии отваливается челюсть.
— защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы;
— 32 унитарных выстрела L=1400 в полностью автоматизированной укладке;
— мощность двигателей до 2000 л.с.
— возможность движения при повреждении 2–х гусеничных движителей (с противоположных сторон).
Вооружение: 150 мм пушка 2А73, автомат заряжания с двумя горизонтально расположенными конвейерами.
Дополнительное вооружение: 30 мм гранатомет на задней башне и два 2×7,62 мм пулемета ТКБ–666.
1. Максимально возможная защита экипажа в рамках весовых ограничений ~55 тонн.
2. Размещение экипажа в наименее подверженной обстрелу кормовой зоне танка в высокозащищенной капсуле.
3. Простая и лаконичная схема размещения прицельных комплексов, соответствующая уровню развития науки и техники на ближнесрочную перспективу. Наличие визуального канала в панорамическом прицеле с обзором с наивысшей точки танка.
4. Применение простой схемы автомата заряжания без ограничений по длине выстрела L=1400 (активная часть БПС до 1300 мм) с полной автоматизацией боекомплекта. Весь боекомплект основного вооружения полностью механизирован и размещен в едином автомате заряжания с простой траекторией и кинематикой доставки выстрела в казенник пушки.
5. Возможность движения передним и задним ходом с одинаковыми скоростями (75 км/ч).
6. Простота создания семейства машин с 1 или 2 двигателями и удобным размещением десанта и целевой нагрузки. Например, высокозащищенного БМП. Существенное влияние на облик танка, наряду с принципиальными решениями основных узлов и систем, могут оказать: сокращение функциональных задач, решаемых танками в бою; приспособление конструкции танка в качестве базовой машины для семейства ВГМ и к условиям массового производства; необходимость сохранения возможности дальнейшего совершенствования в ходе жизненного цикла машины.
7. С целью повышения живучести ходовая часть имеет 4–обводная с приводом на каждый обвод. Это дает возможность танку при разрыве одного из обводов (и даже двух на разных бортах) не утратить подвижность.
8. Максимальная защита капсулы экипажа от всего набора поражающих средств, включая химическое, бактериологическое и радиационное воздействие, комфорт в обитаемом отделении (наличие санитарных устройств, устройства для разогрева пищи и кондиционера). Совместное размещение экипажа кардинально решает вопросы взаимопомощи и взаимозаменяемости, существенно упрощает вопросы внутренней связи и дублирования функций танкистов.
9. Максимальная противоминная защита танка и членов экипажа;
10. Силовая установка танка имеет возможность работы в двух режимах:
1) максимальной мощности — при движении и тяжелых дорожных условиях и в бою;
2) в частичном режиме (~50% Мmax — при движении по хорошим грунтовым дорогам и дорогам с твердым покрытием. Оба режима должны быть по экономичности равноценны, обеспечивая минимальный удельный расход топлива. Это наиболее радикальный путь повышения запаса хода танка при ограниченном объеме возимого топлива.
11. Замена торсионной подвески гидропневматической, помимо решения основной задачи — повышение средних скоростей за счет улучшения показателя плавности хода, — дает возможность управляв клиренсом танка, что повышает его проходимость и живучесть в бою. Кроме того, управляемая гидропневматическая подвеска за счет изменения дифферента машины позволяет увеличить углы наведения пушки в вертикальной плоскости. Таким образом, введение лишь одной системы повышает показатели подвижности (прямой эффект), защищенности и огневой мощи танка (побочный эффект).