Разработка Харьковского конструкторского бюро 1984–1991 года. Даже сейчас при взгляде на его фотографии отваливается челюсть.

— защита экипажа с уровнем, эквивалентным ~2000 и ~4500 от БПС и КС, 200 и 600 с верхней полусферы;
— 32 унитарных выстрела L=1400 в полностью автоматизированной укладке;
— мощность двигателей до 2000 л.с.
— возможность движения при повреждении 2–х гусеничных движителей (с противоположных сторон).
Вооружение: 150 мм пушка 2А73, автомат заряжания с двумя горизонтально расположенными конвейерами.
Дополнительное вооружение: 30 мм гранатомет на задней башне и два 2×7,62 мм пулемета ТКБ–666.

1. Максимально возможная защита экипажа в рамках весовых ограничений ~55 тонн.
2. Размещение экипажа в наименее подверженной обстрелу кормовой зоне танка в высокозащищенной капсуле.
3. Простая и лаконичная схема размещения прицельных комплексов, соответствующая уровню развития науки и техники на ближнесрочную перспективу. Наличие визуального канала в панорамическом прицеле с обзором с наивысшей точки танка.
4. Применение простой схемы автомата заряжания без ограничений по длине выстрела L=1400 (активная часть БПС до 1300 мм) с полной автоматизацией боекомплекта. Весь боекомплект основного вооружения полностью механизирован и размещен в едином автомате заряжания с простой тра­екторией и кинематикой доставки выстрела в ка­зенник пушки.
5. Возможность движения передним и задним ходом с одинаковыми скоростями (75 км/ч).
6. Простота создания семейства машин с 1 или 2 двигателями и удобным размещением десанта и целевой нагрузки. Например, высокозащищенного БМП. Существенное влияние на облик танка, наряду с принципиальными решениями основных узлов и систем, могут оказать: сокращение функциональ­ных задач, решаемых танками в бою; приспособление конструкции танка в качестве базовой ма­шины для семейства ВГМ и к условиям массового производства; необходимость сохранения возможности дальнейшего совершенствования в ходе жизненного цикла машины.
7. С целью повышения живучести ходовая ча­сть имеет 4–обводная с приводом на каждый обвод. Это дает возможность танку при разрыве од­ного из обводов (и даже двух на разных бортах) не утратить подвижность.
8. Максимальная защита капсулы экипажа от всего набора поражающих средств, включая химическое, бактериологическое и радиа­ционное воздействие, ком­форт в обитаемом отделении (наличие санитарных устройств, устройства для разогрева пищи и кондиционера). Совместное размещение экипажа кардинально решает вопросы взаимопомощи и взаимозаменяемости, существенно упрощает вопросы внутренней связи и дублирова­ния функций танкистов.
9. Максимальная противоминная защита танка и членов экипажа;
10. Силовая установка танка имеет возможность работы в двух режимах:
1) максимальной мощности — при движении и тяжелых дорожных условиях и в бою;
2) в частичном режиме (~50% Мmax — при движении по хорошим грунтовым дорогам и до­рогам с твердым покрытием. Оба режима долж­ны быть по экономичности равноценны, обеспечи­вая минимальный удельный расход топлива. Это наиболее радикальный путь повышения запаса хода танка при ограниченном объеме возимого топлива.
11. Замена торсионной подвески гидропневматической, поми­мо решения основной задачи — повышение средних скоростей за счет улучшения показателя плавности хода, — дает возможность управляв клиренсом танка, что повышает его проходимость и живучесть в бою. Кроме того, управляемая гидропневматическая подвеска за счет изменения дифферента машины позволяет увеличить углы наведения пушки в вертикальной плоскости. Таким образом, введение лишь одной системы повышает показатели подвижности (прямой эффект), защищенности и огневой мощи танка (побочный эффект).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *