Группа исследователей, представляющие Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл, выяснили, как жители США, исповедующие христианство, представляют себе Бога. Получившийся «фоторобот» показался некоторым похожим на тех или иных знаменитых людей, в частности, на предпринимателя Илона Маска.
Специалисты попросили 511 христиан из США выбрать из пары лиц то, которое, в их представлении, было больше похоже на изображение Бога. Среди опрошенных были как мужчины, так и женщины (хотя мужчин оказалось почти вдвое больше), а каждый четвёртый был афроамериканцем. Из выбранных изображений учёные составили «усреднённый» портрет. На втором этапе исследователи попросили других людей сказать, кажется им получившееся лицо мужским или женским, и какими качествами, по их мнению, мог бы обладать его «владелец».
Как отмечают сами авторы исследования, результаты показались им неожиданными. Во многих произведениях искусства Бог изображается как пожилой величественный мужчина с белой бородой и европейским типом внешности. Тем не менее, составленный учёными «фоторобот» отражает, что очень многие американские христиане представляю его лицо более молодым, несколько напоминающим женское и не самым типичным для европеоидной расы.
Также специалисты отметили, что лицо Бога в представлении консерваторов оказалось в большей степени соответствующим устоявшимся предмтавлением, в то время как либералы представляли его более «любящим» и обладающим необычными для европейца чертами внешности. В целом, по словам специалистов, многие участники исследования, выбирая лицо Бога, представляли его похожим на своё собственное. Тем не менее, респонденты обоего пола чаще видели Бога мужчиной.
Вскоре некоторые интернет-пользователи, а вслед за ними и журналисты, обратили внимание, что при некоторой фантазии получившийся «фоторобот» можно счесть похожим на лицо инженера и предпринимателя Илона Маска, главы компаний Tesla и SpaceX. Он известен, в том числе, своими планами по организации пилотируемых полётов на Марс и развитию космического туризма, а также многими другими амбициозными проектами. Недавно Илон Маск сообщил о намерении запустить сервис под названием «Правда», оценивающий правдивость материалов СМИ, и даже купил доменное имя Pravduh.com.