Считается, что мужчинам проще получить деньги со стороны на свой проект, чем женщинам, поскольку последние в этом случае подвергаются дискриминации. Новое исследование показало, что у этого правила есть важное исключение: женщины эффективнее собирают финансовые средства посредством краудфандинга, то есть обращаясь к широкой аудитории с просьбой о добровольных взносах.


фото: pixabay.com

По словам учёных из США, представляющих Индианский университет, «сильные мира сего» зачастую подвержены стереотипу, что распоряжаться крупными деньгами должны мужчины, поэтому именно представители сильного пола при прочих равных имеют шансы получить финансирование. Тем не менее, когда женщина принимает решение запустить стартап и собрать на него средства посредством краудфандинга, ситуация обстоит противоположным образом.

Краудфандинг — модель сбора средств, сравнительно недавно получившая широкую популярность. Её название можно перевести с английского языка как «народное финансирования». Желая создать тот или иной продукт, способный заинтересовать человечество уже на стадии идеи, начинающий бизнесмен может создать площадку в интернете, через которую всякий желающий может поддержать его проект материально. Естественно, для того, чтобы подобная попытка получения стартового капитала увенчалась успехом, создателю стартапа необходимо не только доказать, что его идея интересна и реализуема, но и вызвать доверия у, по большей части, не знакомых ему лично людей — в противном случае немногие согласятся поделиться с ним своими деньгами.

Чтобы выяснить, зависит ли успешность краудфандинга от пола человека, учёные изучили 416 проектов, появлявшихся на крупнейших онлайн-платформах для краудфандинга на протяжении трёх лет. Как оказалось, у женщин шансы собрать необходимую сумму в среднем были выше.

Впоследствии специалисты попытались понять, почему именно подобное происходит, и пригласили к участию в эксперименте 73 человека, не являющихся профессиональными инвесторами. Как оказалось, эти люди зачастую подсознательно воспринимали автора того или иного проекта более «заслуживающим доверия», если это была женщина.

Исследование было опубликовано в журнале Journal of Business Venturing.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *