Компания «Яндекс» в пятницу потребовала разъяснений от Роскомнадзора в связи с временной блокировкой пяти своих IP-адресов. Там отметили, что адреса находились в реестре надзорного ведомства около двух часов, а потом из списка «пропали».
фото: Елизавета Клушина
С соответствующим заявлением выступил директор «Яндекса» по связям с общественностью Очир Манджиков, фактически подтвердив данные о новых блокировках. Так, говорилось, что блокировки затронули соцсети «Вконтакте», «Твиттер», Facebook, «Одноклассники». Роскомнадзор позднее назвали блокировку непреднамеренной, сославшись на «технологические особенности работы системы».
Представитель «Яндекса» в своем обращении в Роскомнадзору обратил внимание на ситуацию в рунете (российском сегменте интернета), сложившуюся в связи с попытками ведомства заблокировать мессенджер Telegram.
«…Пострадали многие ресурсы и их пользователи. Мы не считаем эту ситуацию нормальной», – приводит «Интерфакс» слова Манджикова. «Ограничение доступа к глобальным и российским интернет-сервисам навредит прежде всего рунету», – добавил он, назвав опасным последствием блокировок отсутствие выбора для пользователей.
Представитель российского IT-гиганта упомянул не только о проблемах отрасли, но и о возможных негативных итогах блокировок для всей страны. Так, отсутствие конкуренции и открытости на внутреннем рынке лишит Россию возможности конкурировать на мировом технологическом рынке, полагают в компании.
Роскомнадзор начал блокировать Telegram 16 апреля, одновременно ведя борьбу с попытками пользователей обойти блокировку. Уже в первые дни в списки для блокировки попали более 18 миллионов IP-адресов, в основном Google и Amazon. При этом одновременно проблемы возникли в работе ряда компаний, при оформлении полисов ОСАГО, при использовании «капчи» для проверки от роботов и в других случаях – например, в научной работе.
В Кремле между тем призвали не иронизировать над Роскомнадзором, который таким вот образом исполняет предписание суда.