В конце 1941 года США вступили во Вторую мировую войну. Власти страны в то время не без оснований считали, что японцы смогут напасть на западное побережье. Через два месяца после начала боевых действий, 19 февраля 1942 года президент США Ф.Д. Рузвельт подписал указ № 9066, который уполномочивал Военного министра страны обозначать некоторые территории как зоны военных действий. К такой территории было отнесено практически все западное побережье.

К тому времени на западном побережье проживало более 110 тыс. лиц, которые имели японские корни. Из них более половины были американскими гражданами во втором и третьем поколениях. Правительство страны приняло решение переселить этих людей вглубь территории США. Также под действие указа попали корейцы и бывшие жители Тайваня, оккупированного Японией. Правительство не без оснований полагало, что все эти люди могут стать потенциальной “пятой колонной” во время нападения японцев.


Американские граждане японского происхождения изучают указ властей о переселении.

Переселение американцев японского происхождения началось весной 1942 года. На сборы людям отводилось несколько недель. Для последующего их размещения внутри страны создавалось более десяти специальных лагерей. Переселение происходило организованно. После регистрации, семьи японских колонистов перемещали вглубь страны автомобильным и железнодорожным транспортом.


Японских переселенцев сажают в автобус для депортации.


Перед депортацией обязательный учет и вакцинация.

В самих лагерях граждане как правило были заняты на сельскохозяйственных работах. Стоит отметить, что депортации японцев больше всего были рады фермеры западного побережья. У них просто не осталось конкурентов, большинство японцев до войны было занято в сельском хозяйстве.

В лагерях жизнь устраивалась следующим образом: блок содержал несколько казарм. В казармах оборудовались жилые помещения для семей, столовая, прачечная, комната отдыха. В лагере имелись больницы, школы, административные здания. В каждом лагере оборудовалась церковь. Для работы имелись мастерские и автогаражи.


Общий вид одного из лагерей для переселенцев.

Все это продолжалось до конца 1944 года. 17 декабря 1944 года японцам было разрешено вернуться в свои дома. Начиная с февраля этого года лагеря прекратили свое существование.
В 1980 году японская община обратилась к президенту США с требованием провести расследование незаконной по их мнению, депортации. Президент США Д. Картер создал специальную комиссию для проверки законности действий властей в годы войны. Комиссия работала несколько лет. В итоге, в 1987 году, по итогам ее работы действия властей при вынесении решения о депортации были признаны незаконными. Каждому пострадавшему или членам их семей было решено выплатить по 20 тыс. долларов компенсации. Что в итоге и было сделано.

На этом можно было бы поставить точку. Если бы не одно но. Сравнение депортации в США и СССР. В Советском союзе, как известно, за весь предвоенный период было депортировано несколько миллионов граждан. Как правило к ним относилась бывшая интеллигенция, крестьяне и прочие “враги народа”. Вот один документ:

«29 и 30 апреля этого года из Москвы и Ленинграда были отправлены на трудовое поселение два эшелона деклассированных элементов. Прибывши в Томск, этот контингент был пересажен на баржах. 18 мая первый и 26-го мая второй эшелоны были высажены на р[еке] Оби у устья р[еки] Назина на острове Назино. <…>
Первый эшелон составлял 5 070 человек, второй — 1 044. Всего б 114 человек В пути люди находились в крайне тяжелом состоянии: скверное питание, скученность, недостаток воздуха, массовая расправа над самыми слабыми <…>. В результате — высокая смертность, порядка 35—40 чел. в день <…>.
Жизнь на баржах оказалась роскошью, по сравнению с тем, что постигло эти оба эшелона на острове Назино (здесь должна была произойти разбивка людей по группам для расселения поселками в верховьях р[еки] Назины). Сам остров оказался совершенно девственным, без каких бы то ни было построек. <…> При этом на острове не оказалось никаких инструментов, ни семян, ни крошки продовольствия…
Жизнь на острове началась. На второй день прибытия первого эшелона, 19 мая, выпал снег, поднялся ветер, а затем мороз. Голодные, истощенные люди без кровли, не имея никаких инструментов <…> очутились в безвыходном положении. Обледеневшие, они были способны только жечь костры, сидеть, лежать, спать у огня. Люди начали умирать. <…> В первые сутки бригада могильщиков смогла закопать 295 трупов. <…> И только на четвертый или пятый день прибыла на остров ржаная мука, которую и начали раздавать трудпоселенцам по несколько сот грамм.
Получив муку, люди бежали к воде и в шапках, портянках, пиджаках и штанах разводили болтушку и ели ее. При этом огромная часть их просто съедала муку, падала и задыхалась, умирая от удушья. Наиболее устойчивая часть пекла в костре лепешки, но не было никакой посуды <…>. Вскоре началось в угрожающих размерах людоедство <…>.
В начале июня началась отправка людей на так называемые участки, т.е. места, отведенные под поселки.
Участки были расположены под р[екой] Назиной за 200 километров от устья. Участки оказались в глухой необитаемой тайге. <…> Здесь впервые начали выпекать хлеб в наспех сооруженной одной пекарне. Продолжалось то же ничегонеделанье, как и на острове. Тот же костер, та же нищета, все то же, за исключением муки. Истощение людей шло своим чередом. Достаточно привести такой факт. На 5-ый участок с острова пришла лодка в количестве 78 чел[овек]. Из них оказались живыми только 12.
Участки были признаны непригодными, и весь состав людей стал перемещаться на новые участки, вниз по этой же реке, ближе к устью. Бегство приняло массовые размеры <…>.
После расселения на новых участках приступили к строительству полуземляных бараков во второй половине июля. Здесь еще были остатки людоедства <…>.
Но жизнь начала входить в свое русло: появился труд, однако расстройство организмов оказалось настолько большим, что люди, съедая 750—1000 граммов (паек) хлеба, продолжали заболевать, умирать, есть мох, листья, траву и пр. <…>
В результате всего из 6100 чел[овек], выбывших из Томска (и плюс к ним 500—700 чел., переброшенных на назинские участки из других комендатур, на 20 августа осталось в живых 2200 чел[овек]»

Источник: “Черная книга коммунизма” М., Изд. “Три века истории”, 2001 г.

Как видно из отрывка, организация переселения людей не в пользу государства победивших рабочих и колхозников. Вся история советской страны это история геноцида собственного населения. Населения, которого сознательно превратили в рабов, лишая еды и крова.

У читателя может возникнуть резонный вопрос, а что с компенсациями? Коммунистический режим убил миллионы своих граждан, ради идей мировой революции. Где деньги пострадавшим? А их нет. Все деньги ушли на бесчисленные войны и конфликты, в котором СССР принимал участие. Также на обеспечение сытой жизни различных людоедских режимов, которые с радостью принимали советскую дружбу ради собственного благополучия. Советский режим разорил некогда богатую страну. Остатки денег ушли на погашение огромных внешних долгов в 90-е годы.
Ну а современные потомки палачей и прочий люмпен до сих пор продолжают петь старые песни про “дешевую колбасу” и “дружбу народов”.


Личные вещи граждан США японского происхождения, приготовленные к отправке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *