Что это за такой странный и ужасный самолет, которого все так боятся?
E-4B «Nightwatch» известные как NEACP (National Emergency Airborne Command Post), произносится как «Kneecap», а с 1994 получившие второе название NAOC (National Airborne Operations Center) — воздушные командные пункты (ВКП).
Этот летающий командный центр создан специально на случай ядерной войны. Уничтожение наземных структур управления ничего не даст противнику: все руководство, имеющее доступ к «красной кнопке», будет уже в воздухе на недосягаемой высоте.
Машина апокалипсиса может находиться в воздухе целую неделю с дозаправкой в воздухе. Оборудование надежно защищено от радиации и других последствий ядерного взрыва.
Борт предназначен для перевозки ста человек — собственно, вся военная структура страны будет перенесена сюда в случае опасности.
США имеет парк из 10 «самолетов апокалипсиса». 4 из них постоянно готовы к взлету. В зарубежных поездках американского президента всегда сопровождает один спецборт — просто так, на всякий случай.
Первые три E-4A построены на основе планера Boeing 747—200 заводе Boeing в 1974—1978. В 1979 году был построен модернизированный E-4B. Внешне он отличался наличием большого обтекателя, закрывавшего антенны спутниковой связи сверху фюзеляжа над верхней палубой. В 1980 году все три E-4A были модернизированы и стали называться E-4B. Все оборудование самолёта имеет защиту от электромагнитного импульса (ЭМИ) ядерного взрыва. Имеется система фильтрации от радиоактивной пыли в системах забора и кондиционирования забортного воздуха для вентиляции кабины и отсеков.
Цена самолёта составила 250 миллионов долларов США и E-4B оказался на втором месте среди самых дорогих самолётов (Первое место позже занял B-2 Spirit — 2200 миллионов долларов США за один самолёт. Экипаж каждого самолёта составляет от 60 до 114 человек и превосходит по численности экипажи любых других самолётов ВВС США.
На самом деле, в этот раз подъем в воздух E-4B может быть и не связан с ростом напряженности вокруг Сирии. Так, по крайней мере, считает ряд международных экспертов.
Boeing E-4B из «ночного дозора» (это прозвище отряду дал первый командир эскадрильи), уже поднимали вообще без экстренных причин. Министр обороны США, Дональд Рамсфелд, так и вовсе использовал такой самолет в каждой зарубежной поездке.
Лётно-технические характеристики:
Экипаж=60—114
Длина=70,5 м
Размах крыла=59,7 м
Высота=19,3 м
Площадь крыла=510 м²
Вес пустого=190 000 кг
Максимальный взлётный вес=370 000 кг
Двигатели= 4 турбовентиляторных General Electric CF6-50E2
Тяга каждого двигателя =234 кН
Макс. скорость=969 км/ч
Дальность полёта=11 000 км
Потолок=14 000 м
Нагрузка на крыло=730 кг/м²