Будучи пассажирами, вы слепо доверяете экипажу, поскольку хотите быть уверены, что вполне благополучно несетесь на высоте 10 километров. Поэтому довольно удивительно, что столько информации о мире пассажирской авиации все еще окутано тайной.
Рассказать о том, как проходят полеты, и о тех, кто гарантирует безопасность, мы попросили Аннет Лонг, бортпроводницу с 13-летним опытом. Чуть ниже — вопросы, ответы на которые вам наверняка будет интересно услышать.
Какое направление самое привлекательное для стюардессы?
Это спорный вопрос, поскольку каждому свое. Когда я поделилась в фейсбуке постом о том, что лечу в Пекин, одна из моих коллег написала: «Круто, что летишь ты, а не я». Ей нравится работать на внутренних рейсах, и многим другим тоже. И наоборот, есть люди, которые больше любят международные рейсы. Мне нравится летать в Пекин и Токио из Вашингтона и обратно. К тому же в Пекине нам дают 52 часа на отдых, так что я могу походить по магазинам и как следует отдохнуть.
Как на вас влияют многочасовые перелеты?
К тому времени, когда прилетаешь домой, ты очень вымотан. Ты действительно настолько устаешь, что нет сил даже сидеть в соцсетях. Бывает такое, что после долгого полета тебе не хочется ни отвечать на звонки, ни открывать дверь. Тебе хочется отменить все планы и просто валяться в постели.
Можно ли там нормально поспать?
Одна из наших новеньких недавно уснула так, что не услышала три звонка будильника, так что все возможно. А я, к примеру, могу проспать только пару часов, и после чувствую себя так себе.
Что происходит, когда вы, находясь в отсеках для отдыха, попадаете в зону турбулентности?
У нас там есть специальные ремни безопасности.
А что вы делаете, когда кому-нибудь становится действительно плохо или кто-то умирает во время полета?
Мы связываемся с медицинской компанией, и доктора объясняют нам, что делать. Они задают вопросы, мы отвечаем на них, и совместно решаем, что делать. На всякий пожарный на борту есть автоматический внешний дефибриллятор.
А есть ли у вас какие-то тайные сигналы, которые используются в коммуникации с другими членами экипажа?
Есть несколько ситуаций, в которых нам положено использовать не сигналы, а определенные слова, значение которых понимают только члены экипажа, и я не могу поделиться ими с вами.
Что происходит, когда пассажир отказывается пристегнуть ремень, когда загорается лампочка «Пристегните ремни»?
Когда индикатор «Пристегните ремни» горит, но не мигает, некоторым пассажирам вообще все равно: они хотят сходить в туалет — нет, они не хотят выглядеть грубыми и невежливыми — просто хотят сходить в туалет. Ладно. Не буду же я никого физически задерживать. Но я просто обязана сообщить пассажиру следующее: если капитан считает, что индикатор должен гореть, значит отстегивать ремень и тем более вставать со своих мест может быть опасно.
Что нужно сделать пассажирам, чтобы их выгнали из самолета или чтобы борт совершил экстренную посадку?
Если на предполетном досмотре этого почему-то не заметили и вы попали на борт пьяным, а мы увидели это до отлета — вам придется удалиться из самолета. Нам не нужно, чтобы на высоте 10 километров над землей вы вдруг встали с места и начали буянить. Впрочем, чтобы вас выгнали из самолета еще до взлета, вам достаточно начать вести себя агрессивно — вы тут же отправитесь восвояси в сопровождении представителей службы безопасности. Если вы получили телесные повреждения, в принципе самолет может быть перенаправлен, но такое решение принимаю не я.