Тактика беспокоящих бомбардировок, применявшая Советским Союзом, доставляла весьма серьёзные неприятности немцам, причём не только физические, но и моральные. Невидимые в ночном небе, бесшумно планирующие лёгкие У–2 было чрезвычайно сложно обнаружить. Небольшая бомбовая нагрузка самолётов компенсировалась внезапностью удара.
Попытки использовать авиацию для охоты на “швейные машинки” должного эффекта не приносили — имеющиеся ночные истребители Ju.88 и Bf.110 при всей своей огневой мощи были слишком неповоротливыми, а одноместные истребители слишком скоростными и “слепыми” — полёт на небольшой высоте ночью был для них смертельно опасен.
В результате к 1944 году немцев достали настолько, что они создали специализированный самолёт для борьбы с “ночными ведьмами”. За основу был взят разведчик Fw.189 Uhu, знаменитая “рама”. Он обладал отличной маневренностью, небольшой скоростью и прекрасным обзором, то есть всем необходимым для успешной охоты ночью. На самолёт поставили радар, пламягасители, одну 20–мм пушку, которая устанавливалась под углом к горизонту, и заменили пулемёт задней турели на спаренную установку. Получившийся аппарат назвали “Behelfsnachtjager”, вспомогательный ночной истребитель, и отправили в эскадру NJG100, в район Орши, для защиты железнодорожных путей.
Всего было выпущено 30 “Уху” — истребителей, об их успехах на поприще борьбы с “рус фанер” ничего не известно.