Росалкогольрегулирование не подтвердило масштабный сбой в работе Единой государственной системы учета производства и продажи алкогольной продукции. Ранее на портале egais2016 об этом сообщали производители и продавцы
Фото: Евгений Курсков / Интерпресс / ТАСС
Росалкогольрегулирование заявило о том, что Единая государственная автоматизированная информационная система (ЕГАИС) учета производства и продажи алкогольной продукции работает в штатном режиме. Об этом РБК сообщил официальный представитель ведомства Александр Куликов.
«Никаких сбоев не зафиксировано», — отметил он, добавив, что «жалоб от участников рынка» на работу системы также не поступало.
Ранее, 10 ноября, о том, что ЕГАИС последние два дня работает с «серьезными сбоями», со ссылкой на представителей пивной отрасли сообщила газета «Ведомости». До этого сбои в работе отмечали участники форума на портале egais2016. В частности, проблемы с работой системы, по информации издания, заметили все крупные пивоваренные компании, а именно «Балтика», «Сан инбев», Heineken и Efes Rus. Система, по их данным, начала зависать и фиксировала отгрузки с задержкой в полтора-два часа, а также в ней происходили «сбои в работе универсального транспортного модуля (УТМ) — программы для передачи и обработки документов в ЕГАИС.
С начала октября, как уточнил «Ведомостям» неназванный представитель одного из ритейлеров, было уже семь крупных сбоев с задержками фиксации информации в ЕГАИС. При этом каких-либо сообщений от оператора системы о плановых работах или сбоях в работе ЕГАИС, по его данным, не поступало.
Для учета производства этилового спирта и алкогольной продукции ЕГАИС была введена в России в 2006 году. Главной ее целью стала попытка исключить нелегальный алкоголь из оборота в рознице.
В 2009 году эта система была передана в Росалкогольрегулирование. В ЕГАИС все российские магазины должны вести полный электронный учет проданного алкоголя и фиксировать не только закупку у оптового звена, но и розничную продажу покупателю. В силу это правило вступило с 1 июля прошлого года.