Одна из крупнейших в России сетей по продаже косметики и бытовой химии «Улыбка радуги» Дмитрия Костыгина приобретет казанскую группу «Альпари». Сегмент магазинов дрогери — один из самых быстрорастущих на потребительском рынке

Дмитрий Костыгин

(Фото: Сергей Куликов / Интерпресс / ТАСС)

Сеть магазинов формата дрогери (в ассортименте — косметика, бытовая химия, товары для дома) «Улыбка радуги», которая в своем сегменте занимает второе место по обороту в России, договорилась о покупке 100% группы «Альпари» (развивает одноименную сеть, а также магазины «Бьютимаркет» и «Ситимаркет»). Об этом РБК рассказали два источника, близкие к переговорам. По данным ЕГРЮЛ, на АО «Торговый дом «Эра», управляющее «Улыбкой радуги», уже переведен 51% ООО «Авиа-кос», на которое оформлен бизнес «Альпари».

Совладелец «Улыбки радуги» Дмитрий Костыгин подтвердил РБК сделку с «Альпари», отметив, что она «еще не завершена окончательно». Коммерческий директор «Альпари» Игорь Рязанов посоветовал обратиться с вопросами к «Улыбке радуги».

«Улыбка радуги» — один из активов Августа Мейера и Дмитрия Костыгина, которые владеют в том числе основной долей в сетях «Рив Гош», «Дикая орхидея» и интернет-ретейлере «Юлмарт». Одним из акционеров компании является основатель сети Андрей Трубицин.

«Альпари», в которую сейчас входит более 260 точек, была основана в Татарстане. Основным владельцем был Дмитрий Блохин. В 2017 году «Альпари» приобрела московские сети дрогери «Бьютимаркет» и «Ситимаркет», которые к тому моменту уже объединились в единую структуру. Эта сделка позволила «Альпари» войти в десятку крупнейших сетей дрогери в России.

«Улыбка радуги» тоже увеличила количество собственных ​магазинов и стала самой быстрорастущей сетью в сегменте по итогам 2016 года, свидетельствуют данные маркетингового агентства «РБК.Исследования рынков». Компания открыла 90 магазинов в 2016 году и около 60 с начала 2017 года. Сейчас в сети 500 магазинов, которые работают в 11 регионах России. Такой рост уже позволил компании стать второй самой крупной сетью дрогери по выручке после «Магнит Косметик», у которой, по данным «INFOLine-Аналитики», более 3 тыс. магазинов. Прошлогодний доход «Магнит Косметик» — 64,5 млрд руб. Выручку «Улыбки радуги» в 2016-м «INFOLine-Аналитика» оценивает в 17,6 млрд руб.

«Улыбка радуги» анонсировала, что в ближайшие три года планирует расширить сеть в два раза, до 1 тыс. торговых точек, вложив в это в общей сложности 1,5 млрд руб. Гендиректор сети Алексей Баулин не исключал, что рост будет происходить за счет сделок слияний и поглощений.

С учетом агрессивной динамики открытий новых торговых точек «Улыбка радуги» после консолидации бизнеса «Альпари» может занять второе место не только по выручке, но и по количеству магазинов, опередив сеть «Санги Стиль» (более 800 магазинов), полагает гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров.

Выручка «Альпари» по РСБУ в 2016 году составила около 3 млрд руб., следует из данных «СПАРК-Интерфакса». На самом деле она достигает около 5 млрд руб., уверяет источник, знакомый с ходом сделки. Сейчас стоимость бизнеса «Альпари» могла составить не менее 600 млн руб., оценивает гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров.

Благоухающий рынок

Формат дрогери в последние годы стал одним из самых привлекательных для розничных продавцов. Он растет быстрее, чем другие сегменты ретейла, констатирует партнер Deloitte Егор Метелкин. При этом в ближайшее время этот рост не закончится, о чем и говорит готовность компаний инвестировать и расширять сети, замечает Метелкин.

Для одного из крупнейших продуктовых ретейлеров «Магнита» его сеть дрогери является драйвером роста. Рост выручки «Магнит Косметик» по итогам первых шести месяцев 2017 года составил 32%, до 37 млрд руб., в то время как основной сегмент — магазины формата «у дома» — вырос на 7%, до 412 млрд руб.

За последний год почти все крупнейшие игроки рынка заявляли о планах нарастить количество точек в сети в течение 2017 года. «Магнит Косметик» заявлял о планах нарастить сеть на 1,2 тыс. магазинов, «Санги Стиль» — более чем на 200.

В сегмент дрогери выходят и новые игроки. В середине 2016 года крупнейший в России иностранный ретейлер «Ашан» вывел на российский рынок сеть Lillapois, насчитывающую сейчас три магазина. «Ашан» планирует открыть в этом году еще один-два собственных магазина в 2017 года и привлечь франчайзи. В середине 2017 года свою сеть дрогери открыл и генеральный директор девелоперской группы Accent и сооснователь сети дискаунтеров «Копейка» Александр Самонов. Компания планирует открыть в Московском регионе 300–350 магазинов.

Российский рынок косметики, парфюмерии и бытовой химии в 2017 году, согласно прогнозу «РБК.Исследования рынков», может увеличиться на 6,7%, до 543,8 млрд руб. Если прогноз осуществится, он сможет превысить докризисные показатели 2014 года, когда объем рынка достиг рекордных 527,3 млрд руб.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *