Восьмым кандидатом в президенты РАН может стать академик Сергей Глазьев. Его персону, по данным «МК», выдвигает экономическое отделение РАН, во вторник 18 июля там должны проголосовать за советника президента РФ по вопросам региональной экономической интеграции. О какой еще новой кандидатуре поговаривают в РАН, чем занимаются уже зарегистрированные участники будущих выборов, узнал корреспондент «МК».
фото: Наталия Губернаторова
В течение уходящей недели многие муссировали слух о визите Андрея Фурсенко в Академию наук для разговора с исполняющим обязанности президента РАН Валерием Козловым. Речь, якобы шла о том, что было бы неплохо, если бы Козлов согласился на выдвижение своей кандидатуры на выборы.
«Он хорошо знает Академию, в свое время был замминистра образования РФ, что говорит о наличии опыта управления», – сказал о нем один из членов РАН. – В общем, для Академии было бы неплохо, если бы Валерий Васильевич стал президентом. Проблема только в том, что он сам не хочет идти на выборы, о чем сразу заявлял еще на Общем собрании РАН в марте».
Между тем пятеро уже зарегистрировавшихся кандидатов — Владислав Панченко, Роберт Нигматулин, Валерий Черешнев, Рэм Хохлов и Александр Сергеев (Геннадий Красников и Евгений Каблов не приехали) в четверг приняли участие в закрытом совещании в Центре стратегических разработок под руководством Алексея Кудрина. Кроме Кудрина со стороны правительства и администрации президента присутствовали советник президента Андрей Фурсенко, глава ФАНО Михаил Котюков, его зам Алексей Медведев, ректор Сколтеха Александр Кулешов и др. Тема встречи звучала так: «Как сделать науку производственной силой инновационной экономики России?».
«Было приятно, что Кудрин, как руководитель ЦСР озабочен проблемой эффективности научной деятельности в стране, – поведал мне один из академиков, который присутствовал на встрече. – Мы рассказали о своем видении ситуации, о том, что нам действительно важно изменить в существующем порядке».
Так, предлагалось первым делом вывести академическую науку из финансового голода, наделить РАН необходимыми инструментами для ее включенности в жизнь страны. К примеру, до сих пор нигде не прописано об обязанности научных организаций пропускать свои проекты и разработки через экспертизу РАН, – Академия существует, но на нее, как будто никто не обращает внимания. Владислав Панченко, который ко всему прочему является председателем совета Российского фонда фундаментальных исследований, предложил использовать опыт проведения научных экспертиз этой организацией в деятельности Академии.
Говорили в основном академики, – ни Фурсенко, ни Котюков не проронили ни слова, первый даже ушел, не дожидаясь конца заседания. Кудрин слушал выступавших внимательно, что-то записывал. Руководитель Сколтеха Александр Кулешов обозвал Академию наук «стоячим болотом», не способным уже ни на что.
Понятно, что с Кулешовым согласились далеко не все. В итоге сошлись на том, что новый президент РАН и новый состав президиума, который сформируется вслед за выбором главы, должны заметно оживить жизнь в науке.