Наработки Nvidia Max-Q основаны на изменениях в работе GPU, адаптированных настройках игр и настройках систем охлаждения

На прошлой неделе компания Nvidia анонсировала Max-Q — комплексный подход к внутреннему техническому дизайну ноутбуков, который позволяет производителям создавать тонкие и лёгкие игровые модели с топовыми 3D-картами.

На момент анонса Nvidia не раскрыла подробностей касательно Max-Q, но они появились чуть позже. Итак, термин Max-Q подразумевает комплекс мер, включающий изменения в работе GPU, настройки игр, особенности в системах охлаждения ноутбуков и эффективность регуляторов напряжения. Судя по словам представителя Nvidia, над Max-Q компания работала совместно с производителями мобильных ПК.

Нужно понимать, что при сохранении высокого уровня энергопотребления компонентов мобильного ПК на данный момент нет никаких подходящих для массового производства способов улучшить охлаждение CPU и GPU таким образом, чтобы поместить их в ощутимо более тонкий, нежели обычно, корпус. Основным источником тепла в игровых ноутбуках являются именно графические процессоры. К примеру, TDP модели GeForce GTX 1080 достигает 150 Вт и в этом случае невозможно адекватно охлаждать такой GPU компактными СО. Поэтому перед Nvidia стояла задача снизить энергопотребление без особого ущерба производительности.

Если верить компании, ей удалось существенно снизить уровень энергопотребления этой видеокарты: до 90 Вт. Само собой, не без влияния на производительность. Nvidia говорит о снижении максимальной производительности на 10-15%. Именно TDP в 90 Вт компания считает пиком эффективности.

Также Nvidia вела работу над эффективностью регуляторов напряжения. Сообщается, что при TDP в 90 Вт КПД регуляторов изначально составлял 80%. Однако не сообщается, каких результатов в итоге добилась Nvidia. Партнёрам компания предоставляет всю необходимую информацию касательно электрических спецификаций, что позволяет им использовать достижения Nvidia.

Max-Q подразумевает и особенности работы систем охлаждения. В частности, уровень шума не должен превышать 40 дБ. А вот проектировка самих охладителей, судя по всему, полностью лежит на производителях ноутбуков, так что у каждой компании будут свои способы достижения высокой эффективности при невысоком уровне шума.

Кроме того, в текущем месяце в ПО GeForce Experience появится новый режим под названием Whisper. Он будет доступен для всех игровых ноутбуков с GPU поколения Pascal. Суть работы этого режима предельно проста. Он ограничивает частоту кадров в играх на определённом уровне для достижения максимального акустического комфорта. Но ограничение достигается не просто так, а за счёт снижения нагрузки на GPU. То есть, если в определённой игре ПК способен выдать 100 к/с при полной загрузке GPU, то режим Whisper ограничит частоту, к примеру, до 60 к/с. Вероятнее всего, это достигается тем же снижением частот GPU. В свою очередь это приведёт к снижению тепловыделения и скорости вращения вентиляторов СО.

Причём этот самый предел, до которого снизится частота кадров, для каждой игры будет свой. К примеру, в сетевых шутерах частота будет выше, чем в однопользовательских RPG.

Также режим Max-Q может влиять и на настройки качества графики в играх, чтобы снизить нагрузку на GPU и, соответственно, уровень шума. Nvidia использует огромные мощности для определения оптимальных настроек в той или иной игре. Сейчас говорится о более чем 400 проектах, для которых такие настройки уже определены.

В сумме мы получаем комплексный подход к проектированию и режимам работы игровых ноутбуков. Пользователи в итоге получат более тонкие, лёгкие, тихие и «холодные» игровые мобильные ПК, зачастую совершенно не жертвуя чем-либо.

Источник:
THG

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *