Переписка между экипажем судна-кабелеукладчика «Маккей-Беннетт» и судоходной компанией «Уайт Стар Лайн» позволила выяснить некоторые подробности операции по вылову останков жертв крушения лайнера «Титаник». Как свидетельствуют изученные телеграммы, в ходе этой операции были приняты некоторые весьма неоднозначные с этической точки зрения решения.
фото: en.wikipedia.org
«Титаник» был восьмипалубным трансатлантическим пароходом, который строился в течение трёх лет и на момент спуска на воду являлся самым большим судном в мире. Он принадлежал крупнейшей британской судоходной компании конца XIX — начала XX века под названием White Star line. В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года в северной части Атлантического океана знаменитый корабль потерпел крушение, ставшее, вероятно, самой общеизвестной катастрофой на воде за всю историю мореплавания. Для вылова останков жертв крушения лайнера было нанято британское судно-кабелеукладчик CS Mackay-Bennett. О том, как именно это происходило, рассказали телеграммы, до недавнего времени, по данным Daily Mail, остававшихся полузабытыми.
В целом из переписки можно сделать вывод, что компания, владевшая «Титаником», требовала доставить на твёрдую землю максимально возможное количество тел. В то же время экипаж не слишком большого судна склонялся к тому, чтобы доставлять тела лишь тех людей, в отношении которых поступала соответствующая просьба от родственников, прочих же предлагалось погрести в море.
Найденный «компромисс» оказался довольно циничным: было решено в первую очередь доставать из воды и бальзамировать погибших пассажиров первого и второго класса, в то время как тела пассажиров третьего класса, для которых места не хватало, были погребены в море. В результате берега так и не достигли 116 из 334 обнаруженных тел. Отличать тела более состоятельных пассажиров позволяла их богатая одежда и украшения.
Погребены в море также были погибшие члены экипажа «Титаника», однако в данном случае ключевую роль сыграл скорее не расчёт, а древняя традиция, существовавшая ещё во времена викингов, согласно которой захоронение в воде считается для моряка почётным.