Наличие интернета в аудиториях высших учебных заведений давно считается важным и даже необходимым свидетельством того, что вуз идет в ногу со временем. Тем не менее, на практике успеваемость студентов, которые приходят в такие аудитории с ноутбуком, падает, утверждает группа исследователей под руководством Сьюзан Равиццы из университета штата Мичиган в Ист-Лэнсинге.
фото: pixabay.com
В исследовании приняли участие студенты, которых специалисты разделили на три группы — первым было разрешено пользоваться интернетом по собственному усмотрению, вторым — лишь в образовательных целях, третьи же доступа к интернету не имели и, более того, в принципе не должны были пользоваться ноутбуками или компьютерами. Участникам исследования были прочитаны 15 лекций.
Тест, проведённый по окончании эксперимента, показал, что студенты, пользовавшиеся ноутбуком и интернетом, в целом хуже запомнили то, что услышали на лекциях, и были менее мотивированы к обучению, чем те, кому пришлось обходиться без ноутбука. Как утверждают специалисты, эта закономерность распространялась, в том числе, и на тех, кто пользовался интернетом исключительно в учебных целях. Таким образом, по мнению специалистов, дело не в том, что студенты с ноутбуками просто отвлекались от лекции на что-то совершенно постороннее, а в том, что сам ноутбук их концентрации, судя по всему, не способствовал.
В качестве одного из возможных объяснений учёные выдвигают версию, что человек лучше запоминает информацию, если записывает её от руки. Не менее вероятно что, глядя в монитор ноутбука, студенты попросту находили, на что отвлечься, даже если они не искали каких-то развлечений в интернете, так что их концентрация на теме лекции в любом случае снижалась.
Своё исследование учёные опубликовали в журнале Psychological Science.