Стереохромия (минеральная живопись) представляет собой живопись красками на жидком стекле. Это новый вид живописи, который по красоте приближается к фреске, а по внешнему виду сходен с живописью масляными красками, хотя отличается от них и материалом и техникой выполнения.
Связующим являются натриевое и калийное жидкое стекла, которые обладают очень сильными щелочными свойствами и поэтому оказывают вредное действие на порошкообразные красители, нестойкие против едких щелочей. Отрицательным свойством жидкого стекла является то, что после просыхания на рисунке остаются соли, которые растворяются в воде и этим частично разрушают живопись.
Красители. Количество красок, которые можно затворять на жидком стекле, ограничено. Вместо желтой кадмиевой можно использовать только желтую урановую, из зеленых — только окись хрома, из синих — кобальт синий, из белых — цинковые и титановые белила, охру и естественную мумию.
Основание. Кладка должна быть здоровой, сухой и неотпотевающей, потому что иначе живопись может пострадать от появления солей (высолов). Швы кладки глубоко и тщательно очищают и выскабливают. После этого на нее наносят слой известкового раствора толщиной в 1 см, который закрепляют слабым раствором жидкого стекла так, чтобы оно проникло во все поры этого слоя (штукатурки). Пропитывание штукатурки жидким стеклом производят до полного его насыщения. Потом наносят следующие слои раствора из мелкого песка и каждый просохший слой пропитывают до полного насыщения жидким стеклом. Последний слой будет толщиной около 3 см. После полного просыхания глянцевитую поверхность шлифуют и несколько раз обмывают разбавленной фосфорной кислотой, чтобы штукатурка стала более пористой и могла лучше воспринимать краски.