Уже ставшей классическим понятием «воронка продаж» до сих пор для многих остается тёмным лесом. В этой статье мы постараемся разъяснить суть и тонкости этого понятия.
Начнем сразу же с примера, чтобы объяснение не скатилось в терминологические дебри. Представьте себе интернет-магазин, торгующий чем угодно:
1 000 000 показов своего рекламного баннера было заказано.
100 000 пользователей кликнуло по этому баннеру.
10 000 побродили по интернет-магазину и что-то положили в корзину.
1000 человек оплатили свой заказ.
100 человек вернулись в этот магазин и купили что-то еще более дорогое.
10 человек постоянно приходят в интернет-магазин и покупают все новое и дорогое.
Вот это и есть воронка продаж.
С переходом на каждый новый уровень – часть людей уходят, но растет качество покупателей. Т.е. те, кто остался приносит больше денег, чем на прежнем уровне.
Воронка продаж – это концепция организации продаж – нужно не пытаться продать каждому и что-то одно, а нужно уметь отсеивать тех, кто не ваш клиент и всегда предлагать что-то еще, как правило – более дорогое.
Зная цифры для своего бизнеса на каждом этапе: сколько смотрят вашу рекламу, сколько кликают, сколько делают первую покупку и т.д. – вы можете легко увеличивать свой доход. Для этого по сути нужно будет делать две вещи:
1.Увеличивать количество входящих потенциальных клиентов в вашу воронку. Если вернуться к примеру, то заказать не 1 миллион показов, а 2 или 3 миллиона.
2.Способствовать тому, чтобы максимальное количество переходило на следующий уровень. Опять же используя пример, если кто-то положил в корзину, но не купил – возможно он встретил какой-то барьер, может быть ваш магазин не принимает оплату через кредитные карты. Тогда добавив возможность оплаты кредитными картами – вы увеличиваете число тех, кто положил в корзину товар и после сделал оплату.
Надеюсь теперь вам ясно, что такое воронка продаж. Осталось только применить ее у себя!