По словам члена Комиссии при Президенте РФ по вопросам развития авиации общего назначения Юрия Сытника, в России могут возобновить производство тяжёлого дальнего транспортного самолёта Ан-124, разработанного в ОКБ им. О.К. Антонова. При этом он пояснил радиостанции “Говорит Москва”, что самолет пойдет в производство под новым брендом.
Как отметил член президентской комиссии по вопросам развития авиации Юрий Сытник, российские власти рассматривают возможность модернизации тяжелого транспортника Ан-124 “Руслан”. При этом он уточнил, что по международным соглашениям новый производитель должен сохранить марку, если в самолет не вносятся существенные изменения. “Такие изменения мы внесем, и он пойдет уже под другим брендом”, — пояснил Сытник.
По его словам, планируется модернизировать авионику, конструкцию шасси, а также заменить у воздушного судна двигатели. “База будет от Ан-124, но практически это будет другой самолет”, — добавил он.
В Минобороны РФ отметили, что ведомство нуждается в подобной технике. “В руководстве страны этот вопрос регулярно рассматривается, однако, насколько мне известно, окончательного решения еще нет”, – отметил 2 июня командующий военно-транспортной авиацией России генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов.
В свою очередь, украинский авиапроизводитель “Антонов” уже жаловался в Международную организацию гражданской авиации (ICAO) на Москву. Концерн указывал, что российская сторона не пользуется услугами фирмы-разработчика транспортных самолетов при продлении ресурса Ан-24, Ан-26, Ан-74 и Ан-124-100 “Руслан”. По мнению украинской стороны, Россия самостоятельно продлевала сертификаты летной годности своих самолетов, лишая “Антонов” контрактов.