Несмотря на то что в 2015 году вышел ФЗ № 82, отменяющий обязательное наличие печатей, по сей день остаются сомнения в их ненужности. Да, упомянутый закон разрешил АО и ООО не оформлять собственную печать, но много ли компаний рискнули обойтись без такого бизнес-атрибута?

Инициаторы законопроекта преследовали разные цели, говорили об уменьшении срока регистрации и сокращении бюрократических процедур до одного дня. На самом же деле отсутствие «необязательной» печати нередко влечет проблемы и, соответственно, удлиняет официальные процессы.

Новые требования

Сейчас на полиграфическом рынке предлагается множество услуг и особо ценится время. Так, срочная печать визиток или рекламных брошюр уже никого не удивляет. Но мало кто знает, что оперативно теперь можно изготовить печать. Оказывается, бывают моменты, когда руководителям организаций в неотложном порядке требуется штемпель с реквизитами компании. Например:

  • появилась необходимость в бланках строгой отчетности, которые должны быть проштампованы;
  • нужно оформить доверенность на представление интересов индивидуального предпринимателя в суде;
  • забыли указать в договоре с контрагентом возможность не использовать печать;
  • необходимо корректно оформить трудовые книжки работникам.

Перечислим новые требования, вытекающие из ФЗ № 82.

  1. Решение о неприменении печати должно быть отражено в уставе предприятия.
  2. Всех партнеров по бизнесу следует предупреждать, что печать компанией не используется.
  3. Для подтверждения права визирования деловых бумаг необходимо прилагать дополнительные документы (паспорт или свидетельство о государственной регистрации). Например, справка о доходах для отдела социальной службы должна заверяться синей печатью либо иметь в комплекте сопроводительные документы, подтверждающие ее действительность.

К сожалению, в компаниях типа https://prints-ru.ru/ нельзя срочно сделать печать, если ее до этого в принципе не было. Потребуется разработать дизайн, утвердить его с заказчиком и потом только выпустить штемпельное изделие. Да и воспользоваться такой печатью без должной регистрации в органах ФНС нельзя. Гораздо проще и быстрее будет восстановить бизнес-атрибут по старому зарегистрированному оттиску, если печатью давно не пользовались.

Можно ли полностью заменить традиционную печать?

В век информационных решений актуальны методы, способные заменить традиционную печать полностью. Уже сейчас многие фирмы, направляя документы в налоговую инспекцию, используют электронную подпись. Также активно расширяется сфера применения голографических отметок. Однако работа с РКО, ПКО, БСО требует обязательного наличия печати. Существуют и другие моменты, прописанные в законодательстве, обязывающие ее иметь. Таким образом, привычные для всех печати живут и еще надолго останутся в обиходе предприятий. Это продлится до тех пор, пока не появится надежная, достойная во всех смыслах альтернатива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *