Неандертальцы охотились на добычу не так, как кроманьонцы и, возможно, именно это различие стало одной из ключевых причин, по которым первые исчезли с лица Земли, а вторые стали «венцом эволюции». К такому выводу пришли специалисты, представляющие Романо-германский центральный музей.

фото: ru.wikipedia.org

Специалисты отмечают, что пища животного происхождения стала частью диеты предков современного человека примерно 2,5 миллиона лет назад. Для того, чтобы поймать и разделать добычу, использовались заострённые орудия, со временем становившиеся всё более сложными, однако выбирая тактику охоты, разные гоминиды отдавали предпочтение разным методам. Предполагается, что неандертальцы поджидали животных в засаде, после чего набрасывались на них и повергали в ближнем бою, в то время как кроманьонцы использовали метательное оружие. Авторы новой научной работы получили доказательства в пользу этого предположения, или, во всяком случае, первой его части.

Специалисты изучили характер повреждений древних животных, которых, как было доказано ранее, вероятнее всего убили неандертальцы. Проведя ряд экспериментов, учёные пришли к выводу, что зверь был атакован не метательным копьём, а оружием ближнего боя, которое использовалось для нанесения прямого и мощного удара. Это говорит о том, что неандертальцы напрыгнули на животных из засады.

По мнению специалистов, подобная тактика охоты объяснялась тем, что в густых лесах довольно легко спрятаться от потенциальной добычи, в то время как метательное оружие может оказаться менее полезным из-за большого количества «препятствий». Кроманьонцы же дольше жили в африканских саваннах, где из-зибольшое количество открытых пространств наиболее эффективной оставалась охота «на расстоянии».

Исследование было опубликовано в журнале Nature Ecology & Evolution.

Некоторые исследования, проводившиеся ранее, позволяют предположить, что значимость такого рода не следует недооценивать. В феврале этого года учёные из Калифорнийского университета в Дэвисе предположили, что использование метательного оружия позволило кроманьонцам развить хороший глазомер и моторику, а также координацию между «работой» глаз и рук. Это привело к появлению наскальной живописи, которая, в свою очередь, позволила людям вывести абстрактное мышление на новый уровень и стать умнее каких бы то ни было других живых существ на Земле.