Специалисты, представляющие проект Breakthrough Listen, рассказали о промежуточных итогах исследования астероида 1I/Оумуамуа, который, как стало известно ранее на этой неделе, планировали проверить на наличие инопланетных радиопередатчиков. Пока что свидетельств в пользу предположения, что космическое тело является космическим кораблем внеземной цивилизации, обнаружить не удалось — никаких радиосигналов искусственного происхождения ученые не зафиксировали.

Астероид 1I/Оумуамуа представляет собой первый и пока единственный межзвёздный космический объект, обнаруженный астрономами в Солнечной системе. Все прочие известные астероиды и кометы, количество которых достигает 750 тысяч, зародились недалеко от Солнца, однако Оумуамуа, по всей видимости, попал в Солнечную систему из далёкого космоса и в будущем вновь её покинет. Буква I в полном обозначении астероида (1I/Оумуамуа) была введена впервые и расшифровывается как «interstellar» (межзвёздный). Само слово «Оумуамуа» можно примерно перевести с гавайского языка как «посланник, прибывший первым издалека». Ещё одной особенностью астероида оказалось то, что он, в отличие от других объектов такого рода, своей вытянутой формой несколько напоминает сигару.

Даже сам по себе первый астероид, ставший «гостем» в Солнечной системе, весьма заинтересовал как учёных, так и более широкую аудиторию. Тем не менее, недавно к нему оказалось привлечено ещё больше внимания — специалисты проекта Breakthrough Listen высказали предположение, что объект может иметь искусственное происхождение. Необычная форма в этом случае позволила бы минимизировать ущерб от межзвёздной пыли и газа, а вероятно, даже поспособствовать созданию искусственной гравитации. Чтобы проверить своё предположение, исследователи решили выяснить, не посылает ли астероид в космос каких-либо необычных радиосигналов. Как показывает предоставленный отчёт, пока что подобные сигналы обнаружены не были.

Breakthrough Listen — проект российского предпринимателя Юрия Мильнера по поиску разумной внеземной жизни во Вселенной. Он рассчитан на 10 лет, а его проектный бюджет составляет 100 миллионов долларов.

Самое интересное за день в «МК» — в одной вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram.