Международная группа исследователей из Австралии, Израиля, Китая, США и Швеции обнаружила звезду, которая не только не потухла после взрыва сверхновой, но и взорвалась повторно всего через 50 лет после этого. По мнению исследователей, «бессмертное» светило, которое они прозвали «вездой-зомби», заставляет по-новому взглянуть на некоторые из устоявшихся представлений о космосе.

Звезда под названием iPTF14hls заинтересовала учёных после того, как сияние от неё, вопреки ожиданиям, не стало затухать после взрыва сверхновой в сентябре 2014 года. Дальнейшее исследование показало, что в том же месте взрыв сверхновой произошёл примерно за полвека до этого и также не привёл к уничтожению или затуханию звезды. Считается, что после первого и единственного взрыва сверхновой практически любое светило превращается либо в быстро остывающую нейтронную звезду, либо в чёрную дыру.

Хотя открытие удивило учёных, они подчёркивают, что существование подобного объекта с точки зрения современных представлений о космосе объяснить всё же можно. По предположению астрофизиков, им удалось наблюдать так называемую пульсирующую парно-нестабильную сверхновую, возникшую при взрыве светила, которое почти полностью состояло из водорода и гелия. Тем не менее, до сих пор считалось, что

Специалисты также отмечают, что в действительности iPTF14hls может быть не единственной «звездой-зомби» из обнаруженных на сегодняшний день, но наблюдение с помощью менее совершенных телескопов в прошлом не позволяло заметить аналогичные особенности у других светил.

Исследование было опубликовано в журнале Nature.

Не так давно другие специалисты заявили, что обнаружили за пределами Солнечной системы ещё один космический объект, который может заставить в некоторой степени переосмыслить представления учёных о космосе. Речь идёт о газовом гиганте, по размерам сопоставимом с Юпитером, но вращающемся на орбите небольшой звезды — принято считать, что на «создание» газового гиганта подобным светилам не должно было бы хватить вещества.

Вечерняя рассылка лучшего в «МК»: подпишитесь на наш Telegram-канал.