Международная группа исследователей пришла к выводу, что долговременное нахождение в условиях микрогравитации может привести к деградации головного мозга. Если выводы специалистов верны, во время пилотируемого полета до Марса у его участников могло бы испортиться зрение и необратимо измениться сознание.

В ходе эксперимента специалисты на протяжении 90 суток наблюдали за добровольцами, помещенными в условия, которые имитировали микрогравитацию. Также учёные собрали информацию о 34 астронавтах. На основании полученных результатов учёные сделали вывод, что во время по-настоящему долгого нахождения в условиях микрогравитации (к примеру, во время экспедиции на Марс) у человека может измениться восприятие реальности и он может перестать видеть расположенные неподалёку предметы. Изменения, по мнению учёных, затронут многие отделы головного мозга.

Для того, чтобы решить эту проблему, специалисты считают необходимым придумать некий способ создавать некое подобие гравитации искусственно — к примеру, установить на космическом корабле центрифугу.

Исследование было опубликовано в научном издании The New England Journal of Medicine.

Ранее уже было известно, что межпланетный перелёт сопряжён с угрозами для организма астронавтов и, в том числе, их мозга. Однако главный источник этой угрозы до сих пор видели не в отсутствии гравитации, а в опасном космическом излучении, от которого на Земле людей и другие организмы защищает магнитное поле нашей планеты.

Впрочем, в некоторых других отношениях микрогравитация уже давно рассматривается как одна из основных проблем, учитывать которые необходимо при планировании будущих пилотируемых экспедиций. В частности, исследования показывают, что из-за отсутствия силы притяжения у участников такого путешествия могут атрофироваться некоторые мышцы, поддерживать которые «в тонусе» крайне затруднительно посредством физических упражнений.

В качестве третьей опасности, с которой сопряжено путешествие на Марс, специалисты порой называют ослабление иммунитета за время перелёта — полную стерильность корабля в момент старта обеспечить крайне сложно, а микроорганизмы, не представляющие угрозы для организма в обычных условиях, спустя некоторое время могут стать вполне значимой проблемой.

В последнее время различные специалисты довольно часто высказывают свои прогнозы относительно того, как скоро состоится первая пилотируемая экспедиция на Марс. Некоторые склонны считать, что это произойдёт уже в ближайшие десятилетия, в то время как другие считают подобные прогнозы неопраданно оптимистичными.

Самое интересное за день в «МК» — в одной вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram.