Специалисты, представляющие Кембриджский университет и Лондонский музей естественной истории, изучили весьма необычные останки динозавра, обнаруженные пару лет назад. Ящер был травоядным, однако приходился близким родственником тираннозавру и другим знаменитым хищникам древности. Эта и некоторые другие особенности нового вида, по мнению ученых, позволяют по-новому взглянуть на эволюцию динозавров.

Облик чилизавра в представлении художника. Изображение: Gabriel Lio via University of Birmingham

Поскольку древнее животное было обнаружено на юге Чили, его прозвали «чилизавром», а полное название нового вида звучит как Chilesaurus diegosuarezi. Учёные считают, что во многих отношениях это однин из самых загадочных динозавров среди когда-либо обнаруженных. Чилизавр жил примерно 145-140 миллионов лет назад. В высоту взрослые особи достигали примерно трёх метров. Среди наиболее известных родственных чилизавру видоввидов можно назвать таких хищников, как тираннозавры и велоцираптор. Обнаруженный ящер имел с этими динозаврами некоторое сходство, однако, судя по попыткам реконструировать его внешность, выглядел значительно безобиднее.

Животное обладало настолько необычным сочертанием черт, характерных для хищных и травоядных ящеров, что некоторые СМИ назвали его «динозавром Франкенштейна». Не менее необычными оказались и «родственные связи» изученного вида — будучи родственником тираннозавру и другим тенатурам, он также являлся предком птицетазовых динозавров — довольно высокоразвитых представителей древней фауны, отличавшихся небольшим размером и высокой скоростью перемещения (стоит отметить, что, несмотря на название, птицы произошли не от этих динозавров, а от тенатуров).

Если полученные выводы верны, Chilesaurus diegosuarezi может служить доказательством, что хищные и травоядные ящеры находились между собой в значительно более близком родстве, чем на сегодняшний день считают многие специалисты, заявляют авторы нового исследования.

О полученных результатах и своих выводах учёные рассказали на страницах научного издания Biology Letters.