Международная группа ученых, изучившая имеющиеся данные о так называемом реликтовом холодном пятне в созвездии Эридан, пришла к выводу, что возникнуть оно могло в результате столкновения двух вселенных. Подобная теория подразумевает существование параллельных миров — концепцию, воспринимаемую большинством учеными с немалым скептицизмом, но некоторыми все же признаваемую возможной.

Реликтовое холодное пятно, также известное Сверхпустота Эридана, известно необычно низким микроволновым излучением и большими размерами ( 1,8 миллиарда световых лет в поперечном сечении). При этом оно несколько холоднее средней температуры реликтового излучения, опутывающего Вселенную на протяжении её существования. Проанализировав данные о различных галактиках, расположенных в этом регионе, специалисты выдвинули предположение, что наиболее популярные объяснения этого феномена могут быть ошибочны, а значит, верной может оказаться фантастическая, на первый взгляд, теория, согласно которой пятно возникло в результате столкновения двух вселенских «пузырей».

Исследование опубликовано в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society

Идея существования мультивселенной подразумевает, что реальность не ограничивается пределами нашей Вселенной, возникшей в результате большого взрыва, и за её пределами могут существовать другие миры, недоступные для наблюдения. В числе учёных, в той или иной степени допускающих подобную теорию, можно назвать британца Мартина Риса, который считает, что Большой взрыв представляет собой лишь одно из множества подобных событий, происходящих в Мультивселенной, причём некоторые из возникающих в результате параллельных миров могут быть весьма похожи на привычный нам.

Значительно более знаменитым учёным, также не исключающим множественность вселенных, является Стивен Хокинг — в научной работе, которую исследователь в прошлом году опубликовал в научном журнале Physical Review Letters, утверждается, что в параллельные миры могут вести чёрные дыры. Впрочем, стоит отметить, что Стивен Хокинг известен, в том числе, и как сторонник целого ряда теорий, к которым большая часть научного сообщества относится с недоверием.